Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Собственников хотят освободить от содержания прилегающих территорий, не являющихся общим имуществом

В Госдуму РФ внесли законопроект № 1132098 – 7 «О внесении изменений в статью 45 – 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и статью 55 – 25 Градостроительного кодекса РФ».

Проект предусматривает устранение противоречий между жилищным и градостроительным законодательством и защиту граждан от несения необоснованных финансовых обязательств.

Дело в том, что в силу норм жилищного законодательства собственники помещений в многоквартирном доме принимают участие в содержании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, исключительно в границах, в которых он был образован.
Кроме того, Правилами содержания общего имущества № 491 определено, что в состав работ и услуг по содержанию не входят уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества.

Однако согласно части 9 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ и пункта 13 части 2 статьи 451 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 463-ФЗ собственники и (или) иные законные владельцы помещений, земельные участки под которыми образованы не по границам многоквартирных домов, а с элементами озеленения и благоустройства, принимают участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий, границы которых определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

По мнению депутатов, возложение на собственников обязанности по содержанию не принадлежащего им имущества противоречит жилищному законодательству и нарушает их права.

Новости ЖКХ: