Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…

Роспотребнадзор про новые санитарные правила по уборке подъездов и качеству воды

Роспотребнадзор разъяснил отдельные положения новых санитарных правил, касающихся ЖКХ (СанПиН 2.1.2.2645 – 10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях). В своем письме от 15.03.2021 № 02/4905 – 2021-23, адресованном Минстрою РФ, служба написала о влажной уборке подъездов и качестве питьевой воды.

Документ предоставлен Председателем общественной организации «Объединение советов домов Удмуртской Республики» Евсеевым А.Н., публикуем основные разъяснения.

Про влажную уборку

Роспотребнадзор указывает, что «относительно проведения ежедневной влажной уборки с применением моющих и чистящих средств в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов в п. 126 СанПиН 2.1.3684 – 21 имеется техническая неточность».

Из-за этого в адрес Территориальных органов Роспотребнадзора направлено методическое письмо, в соответствии с которым при проверках за содержанием помещений общего пользования МКД, в части кратности проведения влажной уборки с применением моющих и чистящих средств, необходимо исходить из следующего.

В соответствии с Минимальным перечнем работ и услуг № 290 перечень услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общедомового имущества, периодичность их оказания и выполнения определяются в зависимости от способа управления многоквартирным домом:

  • в решении общего собрания собственников или в договоре оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества — при непосредственном управлении домом;
  • в договоре управления, если дом управляется управляющей организацией;
  • в порядке, определенном уставом товарищества или кооператива – в случае, если домом управляет товарищество или кооператив.

Роспотребнадзор приходит к выводу, что санитарно-эпидемиологический надзор за содержанием помещений общего пользования в части графика проведения влажной уборки нужно осуществлять с учетом требований жилищного законодательства.

Кроме того, Роспотребнадзор сообщает, что для единообразного применения санитарных норм и правил он подготовил изменения в СанПиН 1.2.3684 – 21.

Временные отступления от нормативов качества питьевой воды

Новые санитарные правила, по мнению Роспотребнадзора, не противоречат требованиям Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с п. 9 ст. 23 Федерального закона № 416 на срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой вольт, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

В соответствии с п. 76 СанПиН 2.1.3684 – 21, в котором делается прямая ссылка на Федеральный закон № 416, определены:
- сам факт временных отступлений,
- показатели, по которым допускаются временные отступления (за исключением показателей безопасности питьевой воды и горячей воды),
- условия установления временных отступлений (отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения, информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия. отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды).

Срок установления отклонения от гигиенических нормативов по показателям химического состава, влияющим на органолептические свойства воды, установлен п. 9 ст. 23 Федерального закона № 416 и определяется сроком реализации мероприятий по улучшению качества питьевой воды (но не более 7 лет) для конкретной системы водоснабжения.

Роспотребнадзор обращает внимание, что с 01.03.2021 к полномочиям главных государственных санитарных врачей не относится принятие постановлений по установлению временных отклонений.
Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, в случае установления временных отклонений необходимо руководствоваться п. 7 ст. 23 Федерального закона № 416.

Так как необходимость и сроки установления временных отступлений зависят от плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, вопрос по установлению временных отступлений целесообразно решать в ходе разработки таких планов мероприятий.
При этом в плане мероприятий должны быть указаны показатели, по которым устанавливаются временные отступления, их значения, мероприятия по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Про предельно допустимую концентрацию хлороформа в питьевой воде

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2007 № 75 с 15.12.2007 введены в действие гигиенические нормативы ГН 2.1.5.2280 – 07 «Дополнения и изменения № 1 к гигиеническим нормативам «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования. ГН 2.1.5.1315 – 03»», которые установили предельно допустимую концентрацию (ПДК) хлороформа в питьевой воде в значении не более 0,06 мг/л.

В санитарных правилах и нормах СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» ПДК хлороформа в питьевой воде установлена в таком же значении – не более 0,06 мг/л.

Таким образом, ПДК хлороформа в питьевой воде, указанная в новых санитарных правилах 2021 года, определена в соответствии с ГН 2.1.5.2280 – 07‚ действовавшим с 2007 года.

Новости ЖКХ:
Related Post