Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Ответственность УК за передачу неполных сведений при переходе на прямые договоры

Собственники многоквартирного дома в г. Подольск решили перейти на прямые договоры с региональным оператором по обращению с ТКО. Вот только для управляющей компании, которая предоставляла соответствующую услугу ранее, это сначала обернулось делом об административном нарушении и штрафом в 250 000 рублей.

Собственники помещений в многоквартирном доме провели общее собрание и решили заключить прямой договор с региональным оператором по вывозу твердых коммунальных отходов — ООО «МСК-НТ».
Регоператор по вывозу ТКО установил срок перехода на прямые договоры и известил об этом управляющую компанию — ООО «УК «МОНОЛИТ КОМФОРТ».
В ответ УК направило регоператору сведения о собственниках помещений в МКД, которые нужны для начисления платы за коммунальные услуги. Они оказались неполными, так как учет лиц, зарегистрированных в жилищном фонде, ведет МФЦ г. Подольска.

И всё бы ничего, но Госжилинспекция Московской области провела внеплановую выездную проверку в отношении ООО «УК «МОНОЛИТ КОМФОРТ».
«По мнению инспекции, предоставленная информация в адрес ООО «МСК-НТ» посредством указанных транспортных файлов не содержит данных, сформированных по всем собственникам жилых помещений (информация по отдельным гражданам отсутствует в полном объеме), и имеет недочеты в виде отсутствия реквизитов документов, удостоверяющих личность, информации о месте рождения, о дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность».

Госжилинспекция посчитала, что тем самым УК совершила правонарушение по ч. 2 ст. 14.1.13 КоАП РФ «осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований».

Управляющей компании было назначено наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.

Несогласная с этим решением УК обратилась в Арбитражный суд Московской области (дело № А41 – 32267/20).
Управляющей компании удалось оспорить постановление по делу об административном правонарушении в суде первой и апелляционной инстанции. Однако, продолжая отстаивать свою позицию, Госжилинспекция подала кассационную жалобу в Арбитражный суд Московского округа.

Изучив материалы дела, кассационный суд установил:

  1. УК передала регоператору по вывозу ТКО сведения о собственниках помещений в МКД с учетом того, что формирование платежных документов осуществляет МФЦ г.о. Подольск.
  2. Управляющая компания добросовестно исполняла свои обязанности по содержанию общедомового имущества и предоставлению коммунальных услуг, не нарушая ч. 2.3 ст 161 ЖК РФ.
  3. Нет оснований полагать, что УК нарушила иные лицензионные требования. Данные обстоятельства также не вытекают из материалов дела, в том числе из оспариваемого постановления.

«Ни из оспариваемого постановления, ни из иных материалов административного дела не представляется возможным установить, какое конкретно лицензионное требование, установленное Положением № 1110, по мнению инспекции, нарушено обществом».

При таких обстоятельствах Арбитражный суд Московского округа оставил кассационную жалобу Госжилинспекции Московской области без удовлетворения.

Другие статьи про прямые договоры:

Александра Павлова: