Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…
Можно ли обязать соседей улучшить звукоизоляцию в квартире
Межэтажное перекрытие — одно из самых «слабых» мест в квартирах. Именно из-за его плохой звукоизоляции может возникнуть ощущение, что соседи сверху как будто живут с вами — так хорошо слышны их шаги и разговоры. Довольно часто такая слышимость становится предметом судебных разбирательств — жильцы требуют обязать соседей сверху улучшить звукоизоляцию межэтажного перекрытия. Но суд не…
С кого запрещено брать комиссию при оплате ЖКУ
Опубликован Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Изначально речь шла про запрет на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Позже законопроект был изменен таким образом, что теперь поправки не коснутся большинства плательщиков. Закреплено, что…

В интересах жильцов УК выиграла суд у застройщика

Застройщик добровольно не выполнил гарантийные обязательства в отношении введенного в эксплуатацию многоквартирного дома. Управляющей компании пришлось добиваться устранения недостатков через суд (дело № А40 – 55655/2019).

АО «Центр-Инвест» (застройщик) передало введенный в эксплуатацию МКД дольщикам. По результатам конкурса управлять многоквартирным домом стало ГБУ «Жилищник района Левобережный».
Во время эксплуатации дома дольщики и УК выявили недостатки строения, которые зафиксировали в актах мониторинга МКД. Государственная жилищная инспекция г. Москвы также отразила их в письме на имя одного из собственников.

«Из указанных актов следует, что работы по фасаду переходных балконов в полном объеме не выполнены, промывка фасада от соли не выполнена, не выполнено восстановление покрасочного слоя, имеются отслоения гидроизоляции от стен в подвале дома, нарушена гидроизоляция примыканий в техническом этаже, в ИТП (индивидуальный тепловой пункт) не устранены следы протечек и не восстановлен окрасочный слой».

О выявленных недостатках ГБУ «Жилищник района Левобережный» сообщило генеральному подрядчику в письменном виде. Он пообещал исправить все в срок, но по факту ничего не сделал.

Так как на общем собрании собственники помещений в МКД наделили управляющую компанию полномочиями по представлению их интересов, ГБУ «Жилищник района Левобережный» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованиями:

  • обязать АО «Центр-Инвест» в течение месяца после вступления решения суда в законную силу выполнить гарантийные обязательства, а именно, устранить протечки и отслаивание краски на переходных балконах всех 23 этажей в трех подъездах;
  • взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей.

Суд первой инстанции удовлетворил требования ГБУ «Жилищник района Левобережный» частично. Он обязал застройщика выполнить гарантийные обязательства, но вот в компенсации морального ущерба отказал, так как «истец в силу своего правового статуса не имеет право на компенсацию морального вреда».

К таким же выводам пришел и апелляционный суд. Тогда застройщик подал кассационную жалобу в Арбитражный суд Московского округа.

В обоснование жалобы АО «Центр-Инвест» указало, что отслаивание краски могло возникнуть из-за естественного износа, так как дом был введен в эксплуатацию в 2014 году. Также застройщик отметил, что устройство пола незадымляемых лоджий (переходных балконов) выполнено без гидроизоляции.

Изучив материалы дела, кассационный суд установил, что «по результатам проведенной судебной экспертизы в материалы дела представлено экспертное заключение, которым установлено, что указанные недостатки по протечке на всех переходных балконах на 23 этажах в трех подъездах, а также отслаивание краски на всех переходных балконах на 23 этажах в трех подъездах в многоквартирном доме являются производственными дефектами, в связи с чем, подлежат устранению».
В силу закона обязанность по исполнению гарантийных обязательств лежит именно на застройщике.

Кассационный суд не нашел оснований для удовлетворения жалобы от застройщика АО «Центр-Инвест». Решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда оставлены без изменений.


Еще про некачественное жилье от застройщиков:

Александра Павлова: