Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Управляющую компанию не признали рекламораспространителем

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа разбирался, возможно ли привлечь к ответственности управляющую компанию многоквартирным домом из-за размещения ненадлежащей рекламы.

УФАС Краснодарского края провела внеплановую проверку управляющей организации ООО «Управляющая компания «Престиж»». На фасаде здания управление обнаружило объявление с рекламой кредита: «Деньги Всем! От 100 000 р. до 4 500 000 р. За 30 минут. Нужен только паспорт…». Служба посчитала такую информацию ненадлежащей рекламой и вынесла решение о нарушении (ч. 1, 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе»). Общество не согласилось с актом управления и обратилось в арбитражный суд.

УК потребовала признать решение УФАС недействительным (дело № А32 – 22895/20)

Общество настаивало, что собственники МКД не предоставляли право на размещение рекламных конструкций и на сдачу в аренду. Сведениями о владельце рекламной доски и о лицах, размещающих объявления, организация также не располагает. Вдобавок компания принимала меры по демонтажу инфостойки.

Арбитражный суд Краснодарского края отказал в иске. Апелляционная коллегия оставила решение без изменения. Суды пришли к выводу, что общество обязано следить за стендами с рекламной информацией:

  • объявление оформлено с нарушениями: отсутствуют наименование организации и условия оформления займа (ч. 1 и ч.3 ст. 28 ФЗ «О рекламе»);
  • управляющая организация выполняет работы по обслуживанию и ремонту строения, придомовой территории;
  • УК предоставляет потребителю необходимую информацию на досках объявлений. Распространение там рекламы не предусмотрено (п. «п» п. 31 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Окружной суд пришел к выводу о незаконности решения УФАС

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа отменил акты нижестоящих инстанций и удовлетворил иск. Суды пришли к неверным выводам из-за неправильного применения норм материального права (Постановление от 25.02.2021 г. № Ф08 – 1219/2021):
«рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п. 7 ст. 3 ФЗ „О рекламе“).
Лицо считается рекламораспространителем, если оно участвует в распространении, совершая действия по доведению рекламы до потребителей.
Доказательства предоставления обществом имущества для размещения рекламы (договор, заявка на размещение листовок на стендах у входной двери и т. п.) отсутствуют.
Обслуживание и ремонт общего имущества не свидетельствует о распространении конкретной рекламы.
Таким образом, управление не представило доказательства, подтверждающие распространение ненадлежащей рекламы обществом, то есть не доказало нарушение требований частей 1 и 3 статьи 28 ФЗ „О рекламе“».

Есть два хороших материала про рекламу в многоквартирных домах – кто виноват (обзор судебной практики) и что делать (практические рекомендации):

Юлия Медведева: