Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Проведение общих собраний инициативными группами

В прошлой части я рассказывала об общих организационных моментах, связанных с работой инициативных групп собственников.

Чаще всего, основная работа направлена на объединение жителей, проведение общего собрания, выбор совета дома. Поэтому сегодняшняя заметка будет об общих собраниях. Ниже истории с положительным опытом от читателей, а сначала — их отдельные советы по организации и проведению общих собраний (ОСС).

Отдельные советы — актуально для «трудных» домов (с соседями-амёбами, сильной оппозицией или противодействием со стороны управляющей организации, в новостройках).


Важно! У этой заметки нет цели рассказать по шагам всю процедуру проведения общих собраний, но лишь обратить внимание на существенные моменты, о которых посчитали важным рассказать другие инициаторы.

Сбор контактов
▪ «При проведении ОСС самое главное — наличие контактов максимального количества собственников для возможности обзвона. При обходе квартир на отдельном списке собирать телефоны всех проживающих вне зависимости — супруги собственников, родственники, проживающие — все пригодятся. Вести список (таблицу) удобно в онлайн с доступом нескольких человек».
▪ «О всех способах, которыми мы добывали контакты жильцов: раскладывание листовок в почтовые ящики с QR-кодом со ссылкой на сайт и чаты; нанесение адреса по трафарету краской из баллончика в лифтах на временную обливку на период ремонтов, по принципу рекламы строительных бригад. Обход квартир. Выписки по дольщикам из ЕГРН. Сарафанное радио и статьи в местных интернет-СМИ. Запрос документов по прошедшему собранию с реестром почтовых отправлений в МЖИ».
▪ «У нас был один вопрос, который волновал всех жителей: вынос мусора с этажей. Большинство было — за, но кто был против, тоже был очень активен. УК была против и была заинтересована доказать, что большинство против. И разрешило нам проводить опрос, листы опроса мы оставляли у консьержей. Соседи голосовали и оставляли контакты — телефоны. Так мы пополнили свою базу. Это была наша цель. Фактически мы провели репетицию ОСС, посмотрели кворум».
▪ Создание чатов: «Чат в WhatsApp включает только 250 человек. Со временем перешли на Telegram. Сделали много чатов по интересам: женский для мам, спортивный для мужчин, кулинарный, путешествия, кино, и официальный — самый главный. Расклеивали объявления о наличии таких интересных чатов, с QR – кодом, соседи добавлялись сами, в официальный добавляли только после авторизации и проверки собственности. Сделали чат авторизации, куда сосед сам давал свои личные данные».

Инициирование собрания
▪ «При проведении первых ОСС нужно выбирать нейтральные темы для включения в повестку, например начать с выбора Совета дома и/или выбора платформы онлайн для ОСС — смену УК в первом собрании провести практически невозможно, т. к. люди недоверчивы и легко готовы поверить в „заговоры“ с целью всё разрушить, своровать много денег и прочей ахинеи. Перед проведением агитаций лучше провести множество опросов. Понять, что именно беспокоит людей (тарифы на КУ, порядок в доме и прочее). Это поможет сформировать список „обещаний“ и приоритеты для работы в первый год для выбранного Совета дома, чтобы завоевать доверие у собственников и добавить участников в онлайн-платформу проведения собраний. Для тех кто „любит УК“, — рассказывать, что нужно „помогать нашей УК“, для тех кто не любит, — рассказывать о том, что „будем работать с этими вопросами детально“.»
▪ Кто-то рекомендует в качестве инициаторов собрания указывать одного человека из инициативной группы. «Почему по одному? Запугивание и шантаж со стороны сегодняшней УК всех инициаторов. Важен, на мой взгляд, возраст членов инициативной группы. У молодежи не хватает времени и терпения. У нас от одного дома группу возглавляет мужчина возраста около 60 лет, у него у двух сыновей квартиры в доме, у самого собственное ТСЖ, инициатор — сын; со стороны нашего дома — я, у меня две квартиры у меня и дочки, инициатор — мой муж (служит в органах)».
▪ «Важно наличие хорошего свежего реестра собственников»
▪ «Работать с юристом с самого начала проведения ОСС необходимость!»
▪ «Когда делали второй заход на смену УК, то в инициаторы, секретари, председатели вписывали людей из одного районного суда по подсудности, чтобы потом в нужный суд увести из нашего городка»

Уведомление о собрании
▪ Помимо чатов, рассылок, объявлений активно используется помощь управляющей организации, которую выбирают жители: «нам повезло с компанией, которую мы выбрали, они очень вежливы и прозрачны, много нам помогали, согласились на информационную встречу для желающих жителей, хотя и были заинтересованы в нас, конечно. Провели почтовую рассылку уведомлений. Но в результате им поступили угрозы, и они по результатам нашего собрания ещё неизвестно, станут ли для нас управляющей. Их мы выбрали на основе их допуска к торгам наряду с Жилищником на конкурсе, проводимом Управой нашего района (конкурс отменён так как собрание опередило его)».

Сбор бюллетеней

▪ «Мы на своём ОСС использовали бумагу определённого оттенка и производителя, чтобы гарантировать собственникам возможности изготовления и вброса левых бюллетеней. Каждый бюллетень имел QR – код. Бюллетени принимали исключительно инициатор и члены потенциального правления ТСЖ (совета дома). Урна для голосования не использовалась».
▪ «Стоять на улице или в подъезде, чтобы „поймать“ собственников намного проще, чем ходить по квартирам — выше вероятность встретить. Минус этого подхода в том, что придётся беспокоить тех, кому уже раздали, а это может раздражать».

Оформление итогов
▪ «В одном из домов в инициативную группу при переходе от одной УК к другой был включён собственник как член счётной комиссии при подписании протокола, который в последующем перешёл на сторону первой УК и отказался подписать протокол. Выход из ситуации — направили телеграмму – приглашение на подсчёт на конкретную дату, он не явился, все сделали без него. Вопросов не было. Что делать, чтобы более не допускать — не раздувать количество участвующих в подписании протокола — председатель, секретарь, счётная комиссия в составе 3 человек и т. д. Ограничиться самыми проверенными».

Антонина Юдина: