ТСЖ не ведет исковую и претензионную работу. Можно ли взыскать с него плату за управление жилым фондом
Жительница г. Тюмени (К.) обратилась в суд, так как посчитала: ТСЖ нарушает ее права как потребителя, поскольку на протяжении последних трех лет не занимается претензионной и исковой работой. В связи с этим К. обратилась к товариществу с претензией о возврате средств за «управление жилым фондом» — 35 142 рубля. Не получив ответ, подала иск в…
Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…

Жалоба отправлена в электронном виде, а ответ пришёл простой почтой

Прокуратура Калининского района г. Чебоксары Чувашской Республики разъяснила, что нарушением законодательства о рассмотрении обращений граждан является направление ответа обычной почтой, если само обращение было направлено по электронке. 

Правило о порядке направления ответов на обращения написано в ч. 4 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Ответ на обращение направляется:
– в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа;
- и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

До 2017 года эта норма была сформулирована более удобно для органов власти:
«ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении».
Ещё раньше, до 2010 года, был предусмотрен единственный вариант – обычной почтой.

Однако сейчас требования стали строже, а ответ, по общему правилу, направляется тем же образом, как и была получена жалоба. 

За нарушение этого правила может наступить административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Например, постановлением Ивановского областного суда от 12 июля 2018 г. № 4а-174/2018 оставлен в силе штраф (5 тыс. руб.) должностному лицу, которое ответило простой почтовой корреспонденцией на жалобу, полученную по электронной почте.

Важно: в самом обращении должен быть указан адрес электронной почты, на который ожидается ответ.
Был случай, когда житель обжаловал действия пристава, который, среди прочего, направил бумажный ответ на жалобу, полученную через интернет. Суд отказал жителю отметив, что в обращении не был указан адрес электронной почты (кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23 января 2020 г. № 88а-1566/2020).

Напомним, что порядок рассмотрения обращений управляющей организацией, ТСЖ или кооперативом прописан в Правилах осуществления деятельности по управлению домами № 416: «официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное» (п. 35 Правил).

Старший помощник прокурора Калининского района
г.Чебоксары Чувашской Республики
Лукина Татьяна Владимировна

Новости ЖКХ: