Абонентские и псевдоабонентские договоры и проблемы УО из-за их заключения
ООО «Управляющая компания «Райцентр» из Московской области заключила с предпринимателем договоры на заполнение сайта ГИС ЖКХ (16000 р. ежемесячно) и ведение сайта УК (50000 р. ежемесячно). Так как УО оплатила не всё, на что рассчитывал предприниматель, последний обратился с иском в суд, где попросил взыскать более 900 000 р. задолженности и процентов.  Суд взыскал всего…
Долги предыдущего собственника по взносам на капремонт. Случаи из практики
Подобрали четыре примера из судебной практики, когда задолженность по уплате взносов на капремонт стала проблемой как для продавца квартиры/нежилого помещения, так и для покупателя. Неудачная попытка списать долг за капремонт по сроку исковой давности В сентябре 2022 г. жительница Красноярского края (Л.) продала свою квартиру с условием погашения задолженности по оплате капремонта. Но в ФКР…
ТСЖ из Санкт-Петербурга застраховало свою ответственность, но замучилось с получением страхового возмещения
ТСЖ «Дивенская 5» заключило договор страхования, по которому страховщик обязался за страховую премию при наступлении предусмотренного в Договоре страхового случая выплатить страховое возмещение в размере вреда, причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу выгодоприобретателей. Через год в доме из-за износа системы горячего водоснабжения произошёл залив квартиры, которая пострадала на 300 тысяч рублей. Опубликовано 13.02.2024. Обновлено…

Кто должен ремонтировать балконную плиту — УК или жильцы

Балконная плита, которая вроде бы имеет отношение к одной квартире, де-юре является общедомовым имуществом. Однако некоторые управляющие компании об этом забывают и де-факто не могут «поделить» обязанности по содержанию балконной плиты с жильцами многоквартирного дома.

Один из таких споров в Петрозаводске пришлось разрешать Третьему кассационному суду общей юрисдикции (определение № 88 – 74/2021).

Госкомитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору обратился в городской суд с иском к ООО «Гарантия-Плюс». В своем заявлении он требовал обязать ответчика «восстановить целостность балконной плиты жилого помещения в многоквартирном доме путем устранения разрушения штукатурного слоя, устранения оголения арматуры».

Изучив все обстоятельства дела, суд установил:

  • В соответствии с договором, который ООО «Гарантия-Плюс» заключила с собственниками, УК осуществляет «содержание и текущий ремонт строительных конструкций (фундаментов, стен, цоколей, фасадов, перекрытий, полов, перегородок, крыш, окон и дверей, лестниц, печей, водоотводящих устройств и др.) и технических помещений МКД (подвалы, чердаки и т.д.), относящихся к общему имуществу МКД».
  • Договором предусмотрены расходы на содержание и управление общедомовым имуществом.
  • Техническое обследование балконной плиты подтвердило ее разрушение. В заключении были даны рекомендации «по выполнению комплекса работ в виде: усиления конструкции балконной плиты, устранения имеющихся повреждений плиты и ограждения, установки отливов и гидроизоляции пола балкона для защиты от атмосферных осадков».
  • Госкомитет обязал УК восстановить балконную плиту, но предписания не были исполнены в срок.

Разрешая спор, суд первой инстанции удовлетворил требования истца и «на основании оценки представленных сторонами спора доказательств признал установленным ненадлежащее техническое состояние балкона (разрушение штукатурного слоя, оголение арматуры); возложил на ответчика обязанность по проведению восстановительных работ за счет средств по статье «Текущий ремонт общедомового имущества».

Управляющая компания не согласилась с решением суда и подала апелляционную жалобу. После отказа в ее удовлетворении последовала жалоба в кассационный суд. Однако и он встал на сторону Госкомитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору. Решение суда первой инстанции осталось в силе.

Другие материалы про балконы:
Александра Павлова: