Можно ли обязать соседей улучшить звукоизоляцию в квартире
Межэтажное перекрытие — одно из самых «слабых» мест в квартирах. Именно из-за его плохой звукоизоляции может возникнуть ощущение, что соседи сверху как будто живут с вами — так хорошо слышны их шаги и разговоры. Довольно часто такая слышимость становится предметом судебных разбирательств — жильцы требуют обязать соседей сверху улучшить звукоизоляцию межэтажного перекрытия. Но суд не…
С кого запрещено брать комиссию при оплате ЖКУ
Опубликован Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Изначально речь шла про запрет на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Позже законопроект был изменен таким образом, что теперь поправки не коснутся большинства плательщиков. Закреплено, что…
Абонентские и псевдоабонентские договоры и проблемы УО из-за их заключения
ООО «Управляющая компания «Райцентр» из Московской области заключила с предпринимателем договоры на заполнение сайта ГИС ЖКХ (16000 р. ежемесячно) и ведение сайта УК (50000 р. ежемесячно). Так как УО оплатила не всё, на что рассчитывал предприниматель, последний обратился с иском в суд, где попросил взыскать более 900 000 р. задолженности и процентов.  Суд взыскал всего…

Частая проблема при смене управляющей компании

Каждый владелец квартиры должен знать, к какой управляющей компании относится дом. Не имея информации об УК, жилец попросту не будет знать, куда обратиться при возникновении проблем с обслуживанием дома.

Как узнать свою УК.

Согласно ст. 162 Жилищного кодекса у граждан должен быть договор с управляющей компанией. В нём указана организация, обслуживающая дома.

Если у вас нет договора на руках, тогда нужно зайти на официальный сайт жилищной инспекции вашего региона, найти и скачать реестр лицензий. В нём все организации привязаны к адресам домов, среди них вы и найдете свою УК.

Без сведений в реестре компания не имеет права управлять домом, за исключением случаев:

Предыдущая компания после исключения её из реестра управляет домом до:

1) внесения в реестр сведений о новой управляющей организации, выбранной общим собранием или отобранной по результатам открытого конкурса;

2) возникновения обязательств по договору управления домом, заключённому какой-нибудь УК с ТСЖ или кооперативом;

3) возникновения обязательств специализированных организаций по договорам о содержании имущества, оказании коммунальных услуг жителям, выбравшим непосредственное управление домом;

4) государственной регистрации ТСЖ или кооператива.

Более развернутую информацию об УК можно найти на сайте Реформа ЖКХ (обязанность размещать информацию на http://www.reformagkh.ru/ была у всех компаний до 01.01.2018, а в гг. Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе она сохранена до 01.07.2019). Жители остальных регионов ищут информацию на сайте ГИС ЖКХ.

После того, как вы нашли свою УК, обратитесь к ней за получением договора управления.

Если дом хороший, часто бывает, что компании пытаются получить его всевозможными способами. Тут и начинаются проблемы с двойными платёжками.

Пока по жалобам жильцов проверку проводят контролирующие органы или разбирается суд, квитанции жильцам присылают обе организации. Тут возникает вопрос «что делать, если заплатил не той УК?».

Раньше проблему с неправильным платежом решали сами жильцы: нужно было писать заявление на возврат средств в УК и ждать решения. При этом у жильцов оставалась обязанность заплатить по «правильной» квитанции. Это приводило к двойным расходам.

Но 27 июня 2017 года Пленум Верховного Суда вынес Постановление, которым переложил эту обязанность на УК. Теперь, если вы не знали о спорном вопросе между компаниями и оплатили не ту квитанцию, взимать средства должна действующая УК с предыдущей на основании главы 60 Гражданского кодекса. Иначе для старой УК это будет считаться неосновательным обогащением.

То есть, если у жильцов возникает задолженность из-за того, что оплата была осуществлена не той УК, достаточно предъявить копию квитанции и чек об оплате. Возможно, потребуется написать письменное объяснение по просьбе УК.

1. Управляющая компания «УЖХ» выполняла обслуживание многоквартирного дома с января 2015 г. На общем собрании в 2016 году жильцы приняли решение об отказе от услуг этой компании в пользу другой УК «Сервиском», с которой был заключен договор в январе 2017 года. Но предыдущая «УЖХ» не желала так быстро расставаться с жителями и продолжала отправлять квитанции о задолженности жильцам.

Прокуратура провела проверку и выявила, что жильцы получают квитанции от двух компаний одновременно. Это является серьезным нарушением, поскольку нельзя обслуживать один дом двумя компаниями. Прокурор направил иск о признании действий старой компании «УЖХ» незаконными.

Компания добровольно выполнила все требования и произвела перерасчёт.

2. В Самаре даже возбуждено дело по факту мошенничества в сфере ЖКХ. По обращению жильцов дома прокуратура также проверила факт получения двойных квитанций.

В ходе проверки выяснилось, что на общем собрании жители выбрали в качестве УК ООО «Жилуниверсал», которая осуществляла управление на основании договора с мая 2017 года. Она на законных основаниях направляла квитанции за ремонт, обслуживание дома и коммунальные услуги жильцам дома.

3. А вот другая УК «Кировская» на своём официальном сайте написала, что произошла смена компании. После этого она стала присылать свои квитанции жильцам за услуги, которые фактически не оказывала. По результатам проверки возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.

Антонина Юдина:
Related Post