Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…
Что нужно знать о проверке электросчетчика, если сработала антимагнитная пломба
Недобросовестные потребители нередко используют мощные магниты, чтобы занизить показания электросчетчиков и сэкономить на оплате коммунальных услуг. Такие действия незаконны, но некоторых почему-то это не смущает. Энергосбытовые компании прекрасно знают об этой уловке. Чтобы установить факт неправомерного вмешательства в работу прибора учета, они используют антимагнитные пломбы с индикатором. Функцию индикатора могут выполнять специальные полосы, капсула с…

Защита прав потребителя: мелкий шрифт в квитанции

Роспотребнадзор по итогам проверки УК по жалобе жителя выдал организации предписание: управляющей компании необходимо при оформлении платёжных документов печатать текст доступным для прочтения шрифтом.

Контролирующий орган решил, что УК не довела до сведения потребителя обязательную информацию в установленном порядке, так как текст платежек оформлен мелким, трудно читаемым шрифтом. Это очень затрудняет визуальное восприятие текста, и в целом является нарушением ст. 8, 10 Закона о защите прав потребителей».

УК обжаловала предписание в суд, указав, что эти статьи закона не устанавливают наименование и размер шрифта для печати информации об исполнителе и выполняемых услугах.

Суд поддержал Роспотребнадзор:

Платежные документы можно отнести по аналогии к изданиям второй категории (официальные) и, соответственно, могут быть применены положения СанПиН 1.2.1253 – 03 «Гигиенические требования к изданиям книжным для взрослых». Согласно п. 3.2.4 СанПиН размер шрифта должен составлять не менее 8 кегль. 

Кегль шрифта – это основной размер, характеризующий шрифт. Размер шрифта официального издания должен составлять не менее 2 мм, что обеспечивает удобочитаемость текста с целью соблюдения прав потребителей на получение полной информации в соответствии с требованиями статьи 8, пункта 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей. Из содержания СанПиН не следует, что он не распространяется на оформление платежного документа. Кроме того, нормы СанПиН направлены на профилактику заболеваний органов зрения читателей, и соответственно на обеспечение соблюдения прав потребителей.

Материалами дела установлено, что мелкий шрифт в платежных документах крайне затрудняет визуальное восприятие текста, не позволяет потребителю получить полную информацию, поскольку потребитель фактически не может ознакомиться с представленными расчетами для оплаты услуг. В частности, мелкий размер высоты прописных букв и цифр приводит к зрительной нагрузке при чтении и общему утомлению, что не позволяет потребителю ознакомиться доступным способом с информацией в платежном документе.

Привлечение экспертов для определения размера шрифта, используемого в платежных документах не требуется, поскольку в рассматриваемом случае оценить возможность визуального восприятия текста административный орган и суд вправе с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, без назначения экспертизы.

(АС Иркутской области, № А19 – 20171/2017)

Новости ЖКХ:
Related Post