Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Компенсация морального вреда за недостоверную информацию от УК

Врать нехорошо. А предоставлять недостоверную информацию в правовом поле и вовсе невыгодно. В этом убедилось воронежское АО «УК Ленинского района». За неверные сведения о вводе в эксплуатацию общедомового счетчика тепла оно должно компенсировать моральный вред в размере 3 000 рублей.

Так решил Первый кассационный суд общей юрисдикции (определение № 88 – 28917/2020).

Житель Воронежа неоднократно обращался в свою управляющую компанию и просил ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепла (ОДПУ). Без него жильцы платили за «коммуналку» гораздо больше, чем могли бы. Однако АО «УК Ленинского района» или не отвечало на его запросы, или давало недостоверную информацию.
Когда терпение мужчины лопнуло, он подал исковое заявление в районный суд Воронежа. Помимо требования об установке и опломбировании ОДПУ, он просил компенсировать моральный ущерб. Все-таки, девять официальных и безрезультатных обращений помотали жильцу нервы.

В суде первой инстанции мужчину оставили ни с чем. Руководствуясь действующими федеральными законами, суд установил, что в данном случае «основания для возложения на АО «УК Ленинского района» обязанности ввести общедомовой счетчик учета теплоснабжения в эксплуатацию отсутствуют». В компенсации морального ущерба также было отказано.

Апелляционный суд отменил решение только в части моральной компенсации. По закону мужчина имел право на полную и достоверную информацию в отношении ОДПУ. Однако АО «УК Ленинского района» нарушила это право. Моральная компенсация была определена в размере 3 000 рублей.

То ли АО «УК Ленинского района» посчитало сумму слишком большой, то ли это было дело принципа. Но его представители подали кассационную жалобу. Однако суд вновь встал на сторону жильца и оставил в силе решение о выплате компенсации за душевные страдания.

Александра Павлова: