Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…

Антимонопольная служба признала муниципалитет виновным в затягивании конкурса по отбору УК

Управление ФАС Республики Коми напомнило органам местного самоуправления не забывать проводить в установленные сроки открытый конкурс для выбора управляющей компании.

Одна из местных управляющих компаний ООО «ТЭК города Печора» обратилась с жалобой на действия органа местного самоуправления: администрация пропустила все сроки по отбору управляющей компании. На основании этого управление выдало администрации предупреждение.

Орган самоуправления отреагировал на акт органа контроля, но сделал это с грубыми нарушениями:

  • не указал время проведения конкурса;
  • в извещении и прикрепленных документах не предоставил все необходимые сведения (подп. 1, 3, 7, 9, 10 – 14 п. 41 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75).

В связи с грубыми нарушениями антимонопольная служба признала администрацию нарушившей часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» и выдала предписание провести открытый конкурс согласно существующим требованиям (Решение № 01 – 07/8267 от 15.10.2020 по делу № 011/01/15 – 322/2020). 

Администрация не согласилась с УФАС:
Орган местного самоуправления настаивал, что не мог своевременно разместить конкурсную документацию в связи с кадровыми изменениями в отделе: сотрудник, ответственный за проведение открытого конкурса, был временно нетрудоспособен. Передача полномочий коллегам была невозможна ввиду отсутствия электронно-цифровой подписи.

УФАС назначило администрации штраф в 100 тыс. руб.

Управление антимонопольной службы за невыполнение требований признало орган местного самоуправления виновным в совершении административного правонарушения по части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. Из-за ненадлежащего исполнения обязанностей администрацией на протяжении полутора лет ООО «ТЭК города Печора» вынуждено было продолжать управление домом.

Мотивы УФАС:

  • электронно-цифровая подпись не требуется для размещения извещения и документации на официальном сайте;
  • орган местного самоуправления не представил доказательств о наличии особых причин неисполнения предписания в срок и принятии им всех зависящих от него мер.

Таким образом, орган местного самоуправления не предоставил веских причин невозможности проведения открытого конкурса на протяжении 1,5 лет. В связи с чем, ему придется понести наказание – уплатить назначенный штраф.

Источник: Постановление от 27 января 2021 г. № 01 – 124/600

Юлия Медведева:
Related Post