Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Осмотр общедомового имущества: разъяснения органа жилищного надзора

ГЖИ Магаданской области опубликовала Обобщение практики за 2020 год, в котором указала, что очень часто нарушаются требования закона о проведении осмотров общего имущества. Орган жилищного надзора рассказал, как должны проводиться такие осмотры.

Осмотры входят в содержание общего имущества, их проводят собственники помещений и ответственные за содержание дома лица (подп. «а» п.11 Правил содержания общего имущества № 491).

Для чего проводится осмотр многоквартирного дома

Осмотр нужен для таких целей:

  • выявить недостатки (дефекты) общего имущества, не соответствующие требованиям законодательства РФ;
  • выявить недостатки, угрожающие безопасности жизни и здоровью граждан;
  • установить возможные причины возникновения дефектов;
  • определить меры по устранению дефектов;
  • проконтролировать использование и содержание помещений.

Какие бывают осмотры

Осмотры бывают плановые и внеочередные. Плановые делятся на общие и частичные.

При частичном осмотре оценивается состояние отдельных элементов здания или помещений.
При общем осмотре оценивается состояние здания в целом:

  • конструкции;
  • инженерное оборудование;
  • внешнее благоустройство.

Общие осмотры проводятся два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).

Внеочередные (неплановые) осмотры проводятся:

  • после ливней;
  • после ураганных ветров;
  • после обильных снегопадов;
  • после наводнений;
  • после других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий;
  • в случае аварий на внешних коммуникациях;
  • при выявлении деформации конструкций;
  • при выявлении неисправности инженерного оборудования, нарушающей условия нормальной эксплуатации.

Как оформляются результаты осмотров

Обслуживающая организация фиксирует результаты осмотров в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.
В журнале осмотров отражаются выявленные в процессе осмотров (общих, частичных, внеочередных) неисправности и повреждения, а также техническое состояние элементов дома.
В паспорте готовности объекта к эксплуатации в зимних условиях фиксируются результаты осенних проверок.
Актами оформляются результаты общих периодических обследований состояния жилищного фонда.

Организация по обслуживанию жилищного фонда на основании актов осмотров и обследования в месячный срок:

  • составляет перечень (по результатам весеннего осмотра) мероприятий и объемы работ, необходимых для подготовки здания и его инженерного оборудования к эксплуатации в следующий зимний период.
  • уточняет объемы работ по текущему ремонту (по результатам весеннего осмотра на текущий год и осеннего осмотра – на следующий год), а также определяет неисправности и повреждения, устранение которых требует капитального ремонта.
  • проверяет готовность (по результатам осеннего осмотра) каждого здания к эксплуатации в зимних условиях.

Орган жилищного надзора рекомендует управляющим организациям готовить предложения о плановых текущих работах по содержанию и ремонту общедомового имущества и доводить их до сведения собственников.

Новости ЖКХ: