Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Отвечает ли потребитель за поверку счётчика с нарушением

Седьмому кассационному суду общей юрисдикции пришлось разбираться, должен ли исполнитель вводить приборы учета в эксплуатацию, если у него есть претензии к проведённой поверке (определение № 88 – 17209/2020).

Поверка прибора учёта

У собственника истекли сроки поверки приборов учета, и он обратился в ООО «Этажи-сервис», имеющее аккредитацию. Общество произвело поверку прибора без демонтажа и выдало свидетельство о поверке. Свидетельство подтверждало, что счетчик воды соответствует установленным требованиям и пригоден к применению.

Дальше мужчина обратился с заявлением в ТСЖ о введении в эксплуатацию счетчика горячей воды с приложением свидетельства о поверке. ТСЖ отказало во вводе счетчика. Оно сослалось на многочисленные нарушения при составлении свидетельства о поверке. Заявителю было предложено вновь обратиться в организацию, которая провела поверку прибора.

Через несколько месяцев мужчина снова обратился в ТСЖ с просьбой ввести в эксплуатацию этот же счётчик с приложением к заявлению копии паспорта на прибор учёта и того же свидетельства о поверке.

ТСЖ опять отказалось что-либо делать, в том числе считать потребление горячей воды по счётчику, а не по нормативу.

Обращение в суд

Собственник обратился в суд с иском, в котором просил:
— обязать товарищество принять результаты поверки индивидуального прибора учета горячей воды;
— обязать признать его годным к работе и ввести в эксплуатацию;
— обязать произвести перерасчет платы за горячее водоснабжение с даты поверки счетчика согласно паспорта поверки;
— обязать подключить приборы учета водоснабжения в квартире;
— взыскать с ТСЖ в счет компенсации морального вреда 10 000 руб.

Суд первой инстанции отказал собственнику: объём горячего водоснабжения правомерно рассчитывается по нормативу, так как прибор учёта в эксплуатацию не введен.

Вышестоящие суды встали на сторону жильца

Апелляционная инстанция решение районного суда отменила и приняла новое решение:
— обязать ТСЖ принять результаты поверки прибора учета горячей воды законными и признать счетчик, установленный в квартире годным к работе и ввести в эксплуатацию;
— обязать ТСЖ произвести перерасчет платы за горячую воду с даты поверки счетчика согласно паспорту поверки;
— взыскать с ТСЖ в пользу заявителя компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., штраф в размере 2 500 руб.

Кассационный суд поддержал такое решение. Он указал:

  • на потребителя не может быть возложена обязанность контролировать правильность оформления свидетельства о поверке, соответственно, ТСЖ не вправе было отказать во вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учета после поверки.
  • поверка индивидуального прибора учета была произведена организацией, имеющей соответствующую государственную аккредитацию для осуществления деятельности в данной области.
  • при истечении периода поверки индивидуального прибора учета потребитель выполнил те обязанности, которые на него возложены Правилами предоставления коммунальных услуг №354 и провел поверку посредством обращения к организации, обладающей необходимой аккредитацией. При этом как у потребителя, так и у ТСЖ не было причин не доверять результатам поверки, проведенной организацией, которая осуществляющей такую деятельность на профессиональной основе.

Таким образом, потребитель не виноват, если ему поверили счётчик не так, как хочется исполнителю коммунальных услуг, тот все равно должен ввести его в эксплуатацию и принимать показания к учёту.

Новости ЖКХ: