Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Минстрой РФ про поправки о комплексном развитии территорий

Минстрой РФ подготовил ответы на вопросы депутатов к правительственному часу в Госдуме РФ. Правительственный час отменили, а ответы остались. Их прислал наш читатель (ответы имеются в распоряжении редакции), мы публикуем самое интересное.

На рассмотрении Государственной Думы находится законопроект № 1023225- 7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» о комплексном развитии территорий, который, по мнению депутатов «Справедливой России», нарушает конституционные права граждан и игнорирует их интересы: законопроект предлагает изымать жилые помещения у собственников без достижения предварительного соглашения по предоставлению другого жилого помещения.

Если собственника не будет устраивать предложенный публичной властью вариант жилого помещения, то по решению суда у него будет изъято жилое помещение, и он будет вынужден переселиться в предоставленное жилое помещение. При этом в программу могут попасть любые дома, интересные застройщику, поскольку нет ни критериев отбора таких домов, ни прозрачной процедуры голосования граждан по вопросу включения их дома в программу. Законопроект не решает проблемы очередников и граждан, проживающих в коммунальных квартирах, не стимулирует публичную власть вырабатывать меры, направленные на решение этих проблем.

В связи с этим депутаты поинтересовались позицией Минстроя РФ по этому законопроекту.

Ответ Минстроя РФ:

В официальном отзыве на законопроект Правительство РФ указало, что проект поддерживается Правительством РФ при условии учёта замечаний. В частности, отмечено, что дополнительной проработке подлежат положения законопроекта:

  • об определении границ территории комплексного развития;
  • о принятии решения о комплексном развитии территории и порядка его реализации;
  • о порядке организации и проведении аукциона на право заключить договор о комплексном развитии территории;
  • об участии правообладателей земельных участков (или) иных объектов недвижимости в деятельности по комплексному развитию территорий как в случае реализации ими права принять предложение о заключении договора комплексного развития территории, так и в случае осуществления ими такой деятельности в инициативном порядке;
  • о форме и порядке выявления и учёта мнения собственников помещений и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах о включении таких домов в программы по сносу и реконструкции и об исключении из программы.

17 ноября 2020 года законопроект принят Государственной Думой РФ в первом чтении. В соответствии с постановлением Государственной Думы РФ, ко второму чтению законопроект подлежит доработке Комитетом Государственной Думы по транспорту и строительству с учетом поступивших поправок. При этом в постановлении отмечено, что при доработке законопроекта необходимо предусмотреть внесение в него изменений, в том числе направленных на:

  • установление критериев для включения в границы территории, в отношении которой может быть принято решение о ее комплексном развитии, застроенных земельных участков и объектов недвижимого имущества, не являющихся многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
  • обеспечение обязательного предварительного и равноценного возмещения собственникам жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в границы территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, по выбору указанных собственников путем выплаты возмещения в денежной форме или предоставления им жилого помещения, стоимость которого не может быть ниже стоимости освобождаемого жилого помещения, определяемой по правилам, установленным жилищным законодательством;
  • установление положений о том, что решение о включении многоквартирного дома, который не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в границы территории, в отношении которой может быть принято решение о ее комплексном развитии, принимают собственники жилых помещений в многоквартирном доме на общем собрании в порядке, определенном жилищным законодательством;
  • уточнение гарантий жилищных прав граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющих в собственности или пользовании на условиях социального найма жилые помещения в многоквартирных домах, включенных в адресную программу по сносу и реконструкции многоквартирных домов;
  • усиление гарантий прав граждан на предоставление им благоустроенных жилых помещений в многоквартирном доме, включенном в границы территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии; освобождение собственников помещений в многоквартирном доме, включенном в границы территории, в отношении которой принято решение о ее комплексном развитии, от уплаты взносов на капитальный ремонт;
  • учет положений документов территориального планирования и градостроительного зонирования при принятии решений о комплексном развитии территорий, а также принятие таких решений при условии соблюдения законодательства РФ, в том числе законодательства об охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об особо охраняемых природных территориях, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
  • определение порядка участия граждан в решении вопросов комплексного развития территории.

В связи с изложенным отмечается, что обозначенные в депутами риски, связанные с принятием законопроекта, проработаны при формировании позиции Правительства РФ по законопроекту, и в соответствии с постановлением будут проработаны Государственной Думой РФ при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Антонина Юдина: