Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Администрация Тольятти не смогла добиться доступа в квартиру для проверки по вопросу переустройства
По мнению судов, администрация не имеет полномочий на обращение в суд с подобными исками. В администрацию поступила жалоба на собственников квартиры площадью 197,7 кв.м., из которой выходила труба, установленная на крыше МКД. По утверждению заявителя, собственники поставили в своём помещении камин, огонь идёт вверх; однако, в плане дома конструктивно не заложены трубы для печного камина…
Кому собственник нежилого помещения оплачивает отопление общего имущества
По общему правилу, собственники нежилых помещений оплачивают коммунальные ресурсы непосредственно ресурсоснабжающим организациям (п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг № 354).  По другому общему правилу, определенные коммунальные ресурсы (вода, электричество, сточные воды), потребляемые при содержании и использовании общего имущества (КР СОИ), относятся к плате за содержание, а не к плате за коммунальные услуги, следовательно, оплачиваются управляющей…

Конкурс по выбору УК при наличии решения общего собрания. История вторая

В предыдущем примере действия муниципалитета по проведению конкурса при наличии решения общего собрания признали незаконными даже с учётом того, что сведений об управлении новой управляющей организации не было в реестре лицензий.

На прошлой неделе Арбитражный суд Центрального округа пришёл к похожим выводам по делу № А14 – 4945/2020.
Там была обратная ситуация. 

Администрация Воронежа приняла решение об отмене конкурса, узнав, что жители нескольких домов уже выбрали управляющую организацию. Однако антимонопольный орган по жалобе одного из участников конкурса установил, что решение об отмене конкурса было принято раньше, чем жилищная инспекция внесла изменения в реестр лицензий.

Управление антимонопольной службы потребовало от администрации отменить решение об отмене конкурса, возобновить его, рассмотреть заявки участников. Орган местного самоуправления обратился за помощью в суд. 

Позиция судов

Суды пришли к выводу, что собственники выбрали способ управления домом и реализовали своё решение. Решения собраний собственников не оспорены в судебном порядке и не признаны недействительными. «Довод УФАС о том, что реализация решения о выборе способа управления МКД предполагает внесение сведений об управлении МКД в реестр лицензий несостоятелен и противоречит положениям пунктов 3 и 39 Правил № 75»:

  • Необходимость проведения конкурса определяется наличием и реализацией решения правообладателей помещений о выборе способа управления.
  • Волеизъявление правообладателей является преимущественным правом на определение судьбы своего имущества, а обязанность органов местного самоуправления по отбору управляющей организации играет компенсаторную роль в случае, когда собственники не хотят самостоятельно определять порядок управления.
  • При этом отказ от проведения конкурса возможен только в случае, если выбранный собственниками способ управления домом реализован ими, что в соответствии с пунктом 3 Правил №75 предполагает заключение договоров управления большинством собственников помещений в доме.

Таким образом, по мнению судов, реализация способа управления домом заключается в подписании договоров управления, а не во внесении изменений в реестр лицензий.

Антимонопольные органы могут придерживаться противоположного мнения.

Антонина Юдина: