Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…
Можно ли обязать соседей улучшить звукоизоляцию в квартире
Межэтажное перекрытие — одно из самых «слабых» мест в квартирах. Именно из-за его плохой звукоизоляции может возникнуть ощущение, что соседи сверху как будто живут с вами — так хорошо слышны их шаги и разговоры. Довольно часто такая слышимость становится предметом судебных разбирательств — жильцы требуют обязать соседей сверху улучшить звукоизоляцию межэтажного перекрытия. Но суд не…
С кого запрещено брать комиссию при оплате ЖКУ
Опубликован Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Изначально речь шла про запрет на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Позже законопроект был изменен таким образом, что теперь поправки не коснутся большинства плательщиков. Закреплено, что…

Памятка. Как составлять акт о некачественной услуге без управляющей организации

Порядок фиксации некачественных услуг прописан в разделе Х Правил предоставления коммунальных услуг № 354. Этот же порядок распространяется на работы в отношении содержания общего имущества.
Зачастую собственники исходят из какого-то своего понимания, как надо составлять акты, что приводит к нарушению процедуры и, как следствие, к затягиванию перерасчета либо вовсе к отказу в перерасчете (в том числе в суде).

Опубликовано: 06.12.2020. Обновлено 29.08.2023.

Как фиксировать ненадлежащее содержание общедомового имущества

Ненадлежащее содержание фиксируется в том же порядке, что и некачественные коммунальные услуги. Это написано в п. 16 Правил изменения размера платы за содержание (Постановление Правительства № 491).

Зачем составлять акты о некачественных услугах и работах?

Акт является основанием для уменьшения (перерасчёта) размера платы за некачественную услугу.
Акты о некачественном содержании помогут сохранить «экономию» по дому за год за собственниками, и она не пойдёт управляющей организации (п. 17 тех же Правил и ч. 12 ст. 162 Жилищного кодекса РФ).
Акты помогут подтвердить плохую работу управляющей организации для ее смены в связи с неисполнением договора управления.

Что будет, если не соблюсти процедуру и составить акт с нарушениями?

Будет сильно сложнее добиваться перерасчёта, доказывать факт некачественных услуг и их продолжительность, так как управляющая организация будет ссылаться на несоблюдение Правил № 354 при составлении акта.

Наиболее частые ошибки при составлении актов:

  • не вызвать управляющую организацию (исполнителя коммунальных услуг) хотя бы формально;
  • составлять акт без председателя совета многоквартирного дома.

Порядок действий при некачественной услуге (работе)

1. Уведомить о некачественной услуге аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (номер можно поискать в квитанциях, на информационной доске в доме).

Сообщить о нарушениях можно письменно или устно (в том числе по телефону). Надо назвать свои ФИО, адрес помещения, где обнаружено нарушение, вид услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы (АДС) должен зарегистрировать сообщение, сообщить свои данные, номер и время регистрации сообщения потребителя, причины некачественной услуги, если они известны. Если сотруднику АДС не известны причины нарушения качества, он должен согласовать дату и время проверки.

2. Подождать согласованное с АДС время. Обычно это до 2 часов с момента заявки, может быть больше — по согласованию с потребителем или в случае чрезвычайных обстоятельств типа аварии на инженерных сетях.

Если диспетчер сам нарушает правила приема заявок, ничего не зарегистрировал (особенно часто это бывает, если речь идет о нарушениях в содержании общего имущества), то надо на всякий случай зафиксировать факт обращения, и спустя 2 часа приступить к самостоятельному составлению акта.

Если АДС не работает вовсе, то тоже можно и нужно составить акт самостоятельно.

3. Итак, никто не пришел, или были проблемы с приемом заявки. Теперь надо позвать ещё одного потребителя и председателя совета многоквартирного дома, так как подписать акт должны не меньше 2 потребителей и председатель.

4. В акте нужно отметить дату и время проверки, нарушения, методы (инструменты) выявления нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества. Целесообразно там же указать причину, почему акт составлен одними жильцами, без представителя управляющей организации (исполнителя).

Как выглядит акт о некачественной услуге:
пример формы акта gkhnews.ru

Акт составляется по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, 1 экземпляр акта остаётся у потребителя, второй надо будет направить исполнителю, остальные раздать другим участникам.

***

Это всё и другие детали написаны в пунктах 105 – 113 Правил предоставления коммунальных услуг № 354, только там развёрнуто. Перед составлением акта очень рекомендуем открыть именно их и руководствоваться написанным там, а не статьями в интернете, потому что Правила подробнее, а ещё они имеют вредную привычку меняться.

Скачать образцы актов о нарушении качества услуг или работ:

Подписаться на канал автора в Telegram

Антонина Юдина:
Related Post