ТСЖ не ведет исковую и претензионную работу. Можно ли взыскать с него плату за управление жилым фондом
Жительница г. Тюмени (К.) обратилась в суд, так как посчитала: ТСЖ нарушает ее права как потребителя, поскольку на протяжении последних трех лет не занимается претензионной и исковой работой. В связи с этим К. обратилась к товариществу с претензией о возврате средств за «управление жилым фондом» — 35 142 рубля. Не получив ответ, подала иск в…
Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…

Жительница Красноярска обязала региональное Министерство строительства ответить на её обращение

Жительнице Красноярска пришлось через суд добиваться ответа на её обращение, которое она направила через ГИС ЖКХ Министерству строительства Красноярского края. В своём заявлении она жаловалась на Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, которая предположительно плохо рассматривала жалобы на управляющую компанию. Однако в отличие от органа жилищного надзора Министерство вовсе не стало отвечать на обращение заявителя.

Женщина пошла в суд, чтобы признать такое бездействие незаконным и обязать рассмотреть ее жалобу.

Все суды встали на сторону собственника (кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции № 88А-16809/2020).

Суд первой инстанции признал, что государственный орган не рассмотрел обращение и нарушил закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Апелляционная инстанция также поддержала жительницу:
«административный ответчик имеет доступ к информации о поступивших обращениях, равно как и к самим обращениям, и обязан их рассмотреть, в случае, если перечень вопросов, изложенных в обращениях, входит в круг его полномочий и компетенции. Доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что у административного ответчика отсутствует допуск к порталу, и обращение административного истца не было им получено по техническим причинам, и по независящим от него обстоятельствам, Министерством не представлено».

В ноябре кассационная инстанция отказала Министерству в удовлетворении его очередной жалобы:

  • «заявитель ссылается на то, что Министерство не знало и не могло знать о том, что административным истцом было направлено обращение в его адрес посредством системы ГИС ЖКХ. Данный довод подлежит отклонению, поскольку административный ответчик является уполномоченным органом по эксплуатации ГИС ЖКХ, в том числе на размещение информации о поступивших обращениях и результатах их рассмотрения».
  • судами правильно установлено, что обращение административного истца не было рассмотрено в предусмотренные законом сроки.

Вот так нелегко иногда приходится защищать свое право на рассмотрение обращения.

Антонина Юдина: