Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Может ли прокуратура проверять управляющие организации?

Управляющая организация из Ярославля целый год судилась с прокуратурой и дошла до Верховного Суда РФ, оспаривая законность проверки. Компания считала, что прокуратура подменяет собой Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области, что недопустимо и нарушает права компании в сфере предпринимательской деятельности.

Суды встали на сторону прокуратуры (дело № А82 – 5232/2019)

Судебные инстанции последовательно отклоняли все доводы заявителя:

  • Генеральным прокурором РФ издан приказ № 140, согласно которому органам прокуратуры предписано осуществлять надзор за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере, считать его одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности; сосредоточить усилия на организации надзора за обеспечением законности в процессе управления жилищным фондом, в том числе при лицензировании такой деятельности; пресекать нарушения организациями жилищно-коммунальной сферы требований законов, касающихся лицензирования. Проверка прокуратуры проводилась для реализации этого Приказа, а также на основании поручений прокуратуры Ярославской области «с учетом анализа состояния законности при осуществлении управляющей компанией деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами»;
  • вопреки позиции УК, закон допускает осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями и не исключает возможность проведения проверок по инициативе органов прокуратуры;
  • аргумент заявителя о том, что выездная проверка органами прокуратуры могла быть проведена только по месту нахождения органа управления или руководителя коммерческой организации (а не путем осмотра многоквартирных домов), также отклонён как основанный на ошибочном толковании норм права.

Верховный Суд в Определении от 30 ноября 2020 г. № 301-ЭС20 – 19034 отказал в передаче кассационной жалобы управляющей организации для дальнейшего рассмотрения. Он согласился с правильностью выводов нижестоящих судов и правом прокуратуры проверять управляющие организации. 

Антонина Юдина: