Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Нарушение графика вывоза мусора влечет административную ответственность

Государственная жилищная инспекция Омской области на основе поступившей информации от межрайонной прокуратуры проверила ООО «Магнит», с которой в регионе было заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. В результате проверки инспекция обнаружила, что вывоз мусора осуществляется в нарушение положенного графика (вывоз должен происходить в теплое время – ежедневно, в холодное – раз в трое суток) и назначила административный штраф по статье 7.23 КоАП РФ.

Общество не согласилось с постановлением инспекции и обратилось в суд (дело № А46 – 21776/2019)

В своем заявлении истец указал:

  • нарушение вывоза мусора происходило только с тех площадок, которые не были внесены в Территориальную схему Омской области обращения с твердыми коммунальными отходами;
  • у инспекции отсутствуют полномочия осуществлять надзор за соблюдением санитарного законодательства;
  • акты о нарушениях качества услуги в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, не составлялись.
Суды отказали в удовлетворении требований истца

Суды первой и второй инстанции, отказывая в признании незаконным постановления и его отмене, указали:

  • довод, что административная ответственность наступает, если площадки накопления ТКО внесены в Территориальную схему несостоятелен, поскольку общество нарушило режим вывоза ТКО, никак не связанный с их накоплением;
  • довод об отсутствии в материалах дела актов, составленных в установленном порядке не правомерен, так как факт ненадлежащего предоставления коммунальных услуг был зафиксирован межрайонной прокуратурой и только после этого передан инспекции.
Кассационная инстанция поддержала выводы нижестоящих судов

На прошлой неделе Арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставил жалобу организации без удовлетворения, а судебные акты без изменения. Свое решение основывал на том, именно истец обязан обеспечивать соблюдение требований при обращении с ТКО и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Так как общество не предоставило доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него мер, суды пришли к правильному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения (ст. 7.23 КоАП РФ).

Юлия Медведева: