Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Обязана ли РСО размещать в ГИС ЖКХ показания общедомовых счётчиков?

Арбитражный суд Северо-Западного округа признал незаконным предписание органа жилищного надзора Калининградской области (дело №А21 – 13019/2019). Министерство регионального контроля (надзора) требовало от теплоснабжающего предприятия разместить в ГИС ЖКХ информацию о показаниях общедомового прибора учета тепловой энергии.

До этого решения нижестоящие инстанции считали предписание административного органа полностью законным.

Теплоснабжающая организация объясняла, что не является исполнителем коммунальных услуг и что спорную информацию должна размещать управляющая организация. Однако суды первой и апелляционной инстанции так не думали:

«Раздел 8 Приказа № 74/114/пр содержит информацию, подлежащую размещению в ГИС ЖКХ лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг. Предприятие обязано размещать информации в системе ГИС ЖКХ о показаниях общедомового прибора учета тепловой энергии вне зависимости от того заключены или нет договоры с собственниками».

Суд округа поддержал ресурсоснабжающую организацию.

По мнению суда, если бы РСО была исполнителем коммунальной услуги, то тогда с неё и следовало требовать размещения спорной информации, которая предусмотрена п.3.2 раздела 8 Приказа № 74/114/пр.

Кассационная инстанция сослалась на подп. «е» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг № 354, согласно которому обязанность по снятию показаний общедомового прибора учета, а также обеспечение доступа к указанной информации лежит на исполнителе.

Суд не стал как-то комментировать то обстоятельство, что в разделе имеются сноски относительно той информации, которая размещается только теми ресурсоснабжающими организациями, которые одновременно являются исполнителями коммунальных услуг. Например, в отношении соседнего пункта 3.3 в Приказе прямо указано, что информация подлежит размещению РСО, являющейся исполнителем коммунальных услуг. В отношении п. 3.2 такой сноски нет.

Однако суд исходил из «системного толкования положений закона № 209-ФЗ (п. 23 ч. 1 ст. 6, п. 18 и 19 ст. 7), п. 2, 8, 31 Правил № 354, п. 3.2 раздела 8 Приказа № 74/114/пр», которое позволило ему сделать вывод о том, что «обязанность по размещению в ГИС ЖКХ спорной информации о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета возлагается на ресурсоснабжающие организации, которые являются исполнителями коммунальных услуг».

Антонина Юдина: