Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

В России пересмотрят основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилья

Цель законопроекта – исключить возможность неправомерного отказа гражданам в поставке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Госдума рассмотрит проект закона о внесении изменений в жилищное законодательство

Депутаты Государственной Думы Алексей Журавлев и Михаил Шеремет внесли на рассмотрение проект федерального закона «О внесении изменений в статью 53 ЖК Российской Федерации».

Жилищный Кодекс не дает однозначного определения, в соответствии с которым характер действий граждан мог бы быть определен как намеренный, а кроме того, не уточняется перечень лиц, именуемых для целей ЖК РФ членами семьи, для которых такие действия имеют правовые последствия.

Цель законопроекта – исключить возможность неправомерного отказа гражданам в поставке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Законопроект № 1042434 – 7 «О внесении изменений в статью 53 Жилищного кодекса Российской Федерации» направлен на уточнение отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части касающейся оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма и принятия их на учет в этом качестве.

Статья 53 ЖК РФ устанавливает последствия намеренного ухудшения жилищных условий гражданами с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Такие граждане принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В пояснительной записке говориться что, известны случаи, когда муниципальные органы власти отказывали гражданам в принятии их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по причине ухудшения жилищных условий лицами, не являющихся их близкими родственниками, но проживающими с ними совместно. При этом граждане, право которых быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, было нарушено, не могли распорядиться имуществом не принадлежащим им.

В качестве одного из примеров такого неправомерного толкования статьи 53 ЖК РФ инициаторы проекта закона привели случай из своей правоприменительной практики. В сентябре 2019 г. и в мае 2020 г. администрацией Раменского городского округа Московской области было дважды отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма ветерану Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 гг. по причине отчуждения права собственности на недвижимое имущество лицом, не являющимся близким родственником ветерана, но проживающим с ним совместно. При этом ветеран не имел жилых помещений в собственности или в пользовании по договору социального найма. Лишь вмешательство органов прокуратуры позволило оспорить неправомерный отказ в постановке на учет.

Алексей Журавлев и Михаил Шеремет отметили, что в большинстве аналогичных случаев, граждане обязаны доказывать свое право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма в судебном порядке. В целях исключения возможности неправомерного отказа гражданам в поставке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в вышеуказанных случаях, законопроектом предложили уточнить, что к намеренным ухудшениям гражданами своих жилищных условий не могут быть отнесены действия проживающих с ними совместно других членов семьи, за исключением действий супругов, их детей или родителей.

Марина Кириллова: