Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Госдума может внести изменения в порядок выбора управляющей организации

Целью проекта федерального закона является совершенствование правового регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами и решения проблем защиты жилищных прав собственников.

Госдума рассмотрит проект закона о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ

Депутаты Законодательного Собрания Красноярского края выступили с законодательной инициативой и внесли на рассмотрение проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»

Причиной необходимости внесения изменений в жилищное законодательство являются конфликты, возникающие между собственниками помещений многоквартирных домов при выборе управляющих организаций.

Цель законопроекта – совершенствование правового регулирования отношений в сфере управления МКД

Законопроект № 1038563 – 7 разработан с целью решения проблем защиты жилищных прав собственников. В пояснительной записке говорится, что проект закона прошёл предварительное обсуждение в Федеральном Собрании Российской Федерации, министерстве промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, Главном управлении Министерства внутренних дел по Красноярскому краю, администрации города Красноярска и был существенно доработан с учетом всех поступивших замечаний.

Проблема, на решение которой направлен законопроект, заключается в конфликте, возникающем между собственниками помещений многоквартирных домов при выборе управляющих организаций. Действующее законодательство позволяет принять решение по выбору управляющей организации четвертью голосов всех собственников помещений плюс один голос. Следовательно, собственники могут разделиться на две или три группы, каждая из которых может выбрать свою управляющую организацию. На практике наблюдается одновременное или последовательное с периодичностью в несколько дней, недель или месяцев проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, при которых происходит смена управляющих организаций. Такие условия приводят к злоупотреблениям как со стороны управляющих организаций, так и со стороны собственников помещений. Отмечаются фальсификации протоколов общих собраний и подкупы отдельных собственников при принятии решений. Все это негативно сказывается на качестве управления МКД.

Эту проблему депутаты предлагают решить через внесение изменений в статьи 44 и 46 ЖК РФ, путем увеличения необходимого для выбора способа управления МКД и новой управляющей организации количество голосов собственников до уровня 50 % плюс один голос от общего числа голосов собственников помещений МКД.

Таким образом, у абсолютного большинства собственников появится возможность прийти к согласию в выборе УК и принять соответствующее решение, что исключит потенциальные конфликтные ситуации, а также значительно затруднит фальсификации и подкуп.

Марина Кириллова:
Related Post