Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Мособлсуд рассмотрел иск об обязании РСО запустить прибор учета тепла

Жительница подмосковного города Пушкин обратилась суд с иском к ресурсоснабжающей организации АО «Энергия» об обязании запустить в эксплуатацию коллективный - общедомовой прибор учета тепловой энергии

Жительница Московской области обратилась в суд

Гражданка обратилась в суд с иском к ресурсоснабжающей организации АО «Энергия» об обязании запустить в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу

Требования мотивированы тем, что истица является собственником квартиры в МКД. В период с 2016 по 2018 г.г. услуги по отоплению и горячему водоснабжению в вышеуказанном многоквартирном доме, оказывала управляющая организация ООО «Техмин». При этом, расчёт с жителями дома осуществлялся в соответствии с показаниями ОДПУ, установленного в подвале МКД. Оплата коммунальной услуги за отопление производилась в течение отопительного периода с октября по апрель. С октября 2018 года коммунальные слуги по отоплению и горячему водоснабжению жителям данного дома оказывает АО «Энергия». С 06 октября 2018 года по настоящее время указанные расчёт за оказанные услуги по отоплению с жителями производится расчётным способом по нормативам, установленным постановлением администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 11.12.2012 № 3777, в течение календарного года. В связи с этим, истица обратилась к ответчику с требованием исполнить обязанность, предусмотренную ч. 12 ст. 13 Закона «Об энергосбережении» и запустить ОДПУ, однако, ответа не поступило.

Своим решением Пушкинский городской суд Московской области от 07 июля 2020 года в удовлетворении иска отказал.

Выводы Судебной коллегии Мособлсуда

Не согласившись с решением суда истец, в своей апелляционной жалобе просил решение суда отменить, полагая его незаконным и необоснованным.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда рассмотрела апелляционную жалобу по делу № 33 – 25277/2020 и установила, что суд первой инстанции принял обоснованное решение, поскольку арбитражные споры между РСО и УК были связаны с определением количества тепловой энергии, поставленной в МКД для нужд отопления и горячего водоснабжения, при этом, суды пришли к выводу, что показания приборов учета не могли быть использованы при расчете объема потребления коммунальных ресурсов, поскольку отопление осуществлялось по централизованной схеме, до приборов учета имелась врезка. Замечания РСО – АО «Энергия» о необходимости включения в учет объема тепловой энергии на этом участке и опломбирования такой врезки УК ‑ООО «Техмин» не были устранены, в течение отопительного сезона допуск к узлу учета перед отопительным периодом для проверки готовности к эксплуатации не представлялся, в связи с чем, были составлены акты о недопуске в работу приборов учета как в части отопления , так и в части горячей воды.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении иска, поскольку, многоквартирный дом, в котором проживает истица, в установленном законом порядке исправным общедомовым прибором учета отопления и горячего водоснабжения не оснащен, в связи с чем, ответчик, как не имеющий фактического доступа к ранее установленным приборам учета правомерно производит расчет потребления и начисление оплаты за данную коммунальную услугу в отношении принадлежащего истице жилого помещения, исходя из норматива потребления данной коммунальной услуги.

Кроме того, судом первой инстанции было правомерно отмечено, что в силу действующего законодательства, обязанность по установке и вводе в эксплуатацию прибора учета лежит на УК, а ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить оснащение многоквартирных домов этими приборами за счет лица, не исполнившего в установленный срок обязанность по установке прибора учета. При этом, истец не является лицом, ответственным за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, либо лицом, уполномоченным на заключение договора на установку общедомового счетчика. Действующим законодательством не предусмотрено обращение в индивидуальном порядке собственника квартиры в многоквартирном доме с заявлением об установке коллективных общедомовых приборов учета.

Таким образом, судебная коллегия оставила апелляционную жалобу без удовлетворения.

Марина Кириллова: