Долги предыдущего собственника по взносам на капремонт. Случаи из практики
Подобрали четыре примера из судебной практики, когда задолженность по уплате взносов на капремонт стала проблемой как для продавца квартиры/нежилого помещения, так и для покупателя. Неудачная попытка списать долг за капремонт по сроку исковой давности В сентябре 2022 г. жительница Красноярского края (Л.) продала свою квартиру с условием погашения задолженности по оплате капремонта. Но в ФКР…
ТСЖ из Санкт-Петербурга застраховало свою ответственность, но замучилось с получением страхового возмещения
ТСЖ «Дивенская 5» заключило договор страхования, по которому страховщик обязался за страховую премию при наступлении предусмотренного в Договоре страхового случая выплатить страховое возмещение в размере вреда, причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу выгодоприобретателей. Через год в доме из-за износа системы горячего водоснабжения произошёл залив квартиры, которая пострадала на 300 тысяч рублей. Опубликовано 13.02.2024. Обновлено…
Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…

В Госдуму внесен законопроект направленный на защиту жилищных прав сирот

Целью проекта федерального закона является предоставление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации возможности изыскивать бюджетные средства для обеспечения временного проживания детей-сирот в благоустроенных жилых помещениях или компенсировать им плату за наем благоустроенных жилых помещений до наступления момента их обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

Госдума рассмотрит проект федерального закона

Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, Г.П.Хованская, В.К.Гартунг, Д.А.Ионин и др. внесли на рассмотрение проект федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Предлагается предоставить дополнительную поддержку детей-сирот

«Ежегодно на исполнение обязательств государства перед детьми- сиротами предусматривается более 32 млрд. рублей. Однако этих средств недостаточно для устранения накопившейся задолженности. По оценке Счетной палаты Российской Федерации, для того чтобы обеспечить жилыми помещениями всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых такое право возникло и не реализовано, требуется единовременно почти 264,5 млрд. рублей. Если же объем финансирования сохранится на уровне 2019 года (39,2 млрд. рублей), то для полного погашения задолженности перед детьми-сиротами потребуется не менее 6 – 7 лет», - указано в пояснительной записке к законопроекту.

По информации Федеральной службы судебных приставов на 1 октября 2019 года неоконченными остаются более 26 тысяч исполнительных производств о предоставлении жилых помещений детям-сиротам, что серьезно нарушает их права и законные интересы.

Принимаемые государством меры по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот пока не смогли повлиять на улучшение ситуации в этой сфере и решить проблему накопившейся задолженности. Очередь детей-сирот, у которых право на получение жилого помещения возникло, но не реализовано, увеличивается ежегодно. По состоянию на 1 января 2020 года общая численность детей-сирот (от 14 лет), включенных в список на получение жилых помещений, составляет 277 445 чел., из них: 95 676 (от 14 до 18 дет), 117 069 (от 18 до 23 лет), 67 700 (старше 23 лет).

По итогам проведения анализа выполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на улучшение жизни детей-сирот за период 2017 – 2019 г.г., Счетная палата Российской Федерации указала на возможность обеспечения детей-сирот жилыми помещениями после выпуска из интернатных учреждений путем предоставления временного жилого помещения либо компенсации расходов по найму жилых помещений до момента обеспечения постоянным жилым помещением. При этом, обратила внимание на отсутствие единых подходов к такому предоставлению жилого помещения или компенсации расходов по его найму.

Дополнительные меры предусмотрены в 52 регионах и включают предоставление ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения, предоставление во временное пользование жилых помещений. Однако в целом по России такую дополнительную поддержку получают всего 8,5 тыс. чел, или менее 5% от состоящих на учете детей-сирот, у которых право на получение жилого помещения не реализовано.

Инициаторами законопроекта предлагается дополнить статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» пунктом, согласно которому в случае отсутствия жилых помещений специализированного жилищного фонда (по аналогии с ранее существовавшей проблемой «бесквартирных» военнослужащих) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется возможность изыскивать бюджетные средства для обеспечения временного проживания детей-сирот в благоустроенных жилых помещениях или компенсировать им плату за наем благоустроенных жилых помещений до наступления момента их обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда. Учитывая тот факт, что дети-сироты относятся к наиболее уязвимой и незащищенной группе населения, которые нуждаются в особой заботе государства, предложенная мера социальной поддержки детей-сирот будет способствовать адаптации к новым условиям жизни этой категории граждан.

Марина Кириллова: