Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…

Депутаты предложили защитить жителей МКД от воздействия звуковой рекламы

Проект федерального закона предлагает установить запрет на распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования в жилых домах.

ГД РФ рассмотрит новый законопроект

Депутаты Думы Астраханской области внесли в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу РФ проект федерального закона «О внесении изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе»

Законопроект подготовлен в связи с обращениями граждан Астраханской области, с просьбой о введении ограничений распространения звуковой рекламы в МКД.

В настоящее время в целях охвата наибольшей аудитории потенциальных потребителей распространители рекламы часто используют звукоусиливающую аппаратуру в непрерывном режиме, когда рекламный звуковой ролик после окончания вновь воспроизводится, и так – непрерывно в течение всего дня.

Депутаты предложили защитить жителей МКД от воздействия звуковой рекламы

Отсутствие регламентации порядка распространения звуковой рекламы приводит к злоупотреблениям со стороны рекламораспространителей и связанным с ними негативным последствиям для жильцов МКД.

Фактически звуковая реклама становится навязчивой и отрицательно влияющей на условия работы и досуга граждан, в связи с чем, растет социальная напряженность, так как жители домов, расположенных на территориях, прилегающих к торговым площадкам, вынуждены в течение всего дня прослушивать одну и ту же рекламную информацию непрерывно.

Правоотношения, затрагиваемые законопроектом, находятся в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Вместе с тем отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (статья 4). В соответствии с указанным Федеральным законом при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Санитарными нормами СН 2.2.4/2.1.8.562 – 96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31.10.1996 № 36), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.2.4.3359 – 16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.06. 2016 № 81) установлены классификация шумов, нормируемые параметры (показатели) и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

При этом уровень шума, создаваемый звуковой рекламой, может и не нарушать действующие санитарные нормы, однако непрерывное звуковое повторение информации в течение всего дня, по сведениям жителей, негативно влияет на их жизнедеятельность.

Настоящим проектом федерального закона предлагается установить запрет на распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования в жилых домах.

Марина Кириллова:
Related Post