Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Депутаты предлагают усовершенствовать механизм работы «прямых» договоров

Целью проекта федерального закона является совершенствование регулирования предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями и региональными операторами по обращению с ТКО.

В Госдуму внесен новый законопроект

Депутаты Государственной Думы Качкаев П.Р., Пахомов С.А. и др. внесли проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами»

Законопроект разработан в целях совершенствования механизма предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями и региональными операторами по обращению с ТКО на основании договоров о предоставлении коммунальных услуг между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с ТКО (далее – «прямые» договоры).

Депутаты предлагают усовершенствовать механизм работы «прямых» договоров

В законопроекте указано, что перейти на «прямые» договоры будет возможно только с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в МКД. На практике возникают случаи, когда решение о переходе на «прямые» договоры общим собранием принято, а дата перехода не установлена. Для исключения случаев невозможности перехода на «прямые» договоры законопроектом предлагается дополнить п. 4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ положением о принятии общим собранием решения о дате заключения таких договоров одновременно с решением о переходе на «прямые» договоры.

Существующая редакция ч. 2 ст. 1572 ЖК РФ не дает ответа на вопрос может ли применяться исключение о возможном полном погашении управляющей организацией, ТСЖ или ЖСК задолженности при отсутствии судебного акта, подтверждающего задолженность, т.е. в случае признания должником задолженности (например, по акту сверки). Если решение суда еще не вступило в законную силу, то привязывать какие-либо последствия к этому решению неверно. Для устранения указанного недостатка предлагается установить срок, в течение которого должник имеет право полностью погасить задолженность для предотвращения отказа ресурсоснабжающей организации в одностороннем порядке от исполнения договора ресурсоснабжения без привязки к решениям судов.

Поскольку «прямые» договоры заключаются на условиях утвержденного Правительством Российской Федерации типового договора и «заключение договора в письменной форме не требуется», то внесение изменений и дополнений в условия типового договора невозможно. В противном случае «прямые» договоры будут заключаться в письменной форме отличной от условий типового договора. Для этого в ЖК РФ не предусмотрена возможность утверждения решением общего собрания условий таких изменений. Для устранения существующей правоприменительной и судебной практики законопроектом предлагается дополнить ст. 1572 ЖК РФ предложением о том, что стороны «прямого» договора не могут вносить изменения и дополнения в договор, заключаемый в соответствии с утвержденной формой типового договора.

В настоящее время в подзаконных актах отсутствуют параметры требований к качеству соответствующих коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг. Это приводит к тому, что параметры качества соответствующих коммунальных ресурсов и услуг, устанавливаемые при заключении управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, отличаются и не обеспечивают выполнения параметров качества коммунальных услуг, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг. Также законопроектом предлагается дополнить ст. 161 ЖК РФ поручением Правительству Российской Федерации об установлении требований к качеству коммунальных ресурсов на границе общего имущества в МКД и внешних сетей инженерно-технического обеспечения МКД.

Фото: gkhnews.ru

Марина Кириллова: