Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

В России детям-сиротам предоставят право выбора меры соцподдержки

Новый законопроект предоставит дополнительных гарантий в области жилищных прав лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 23 лет

В Государственную Думу РФ внесен новый законопроект

Саратовская областная Дума внесла в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу РФ проект федерального закона «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Целью проекта федерального закона является совершенствование правового регулирования обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет.

Предлагается предоставить право выбора меры социальной поддержки

Пунктом 6 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет. В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания вышеуказанным категориям граждан содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма может быть заключен на новый пятилетний срок.

Таким образом, фактически улучшить свои жилищные условия, распорядившись предоставленным жилым помещением, лица, относящиеся к соответствующим категориям, смогут не ранее чем через десять лет.

Право на получение жилого помещения сохраняется и за лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшими возраста 23 лет.

На практике нередко складываются ситуации, когда у вышеперечисленных лиц, достигших возраста 23 лет уже имеются семьи и растут дети, однако жилое помещение, предусмотренное законом, так им и не предоставлено. Как правило, у данной категории лиц имеется возможность для софинансирования мероприятий по улучшению жилищных условий (средства материнского (семейного) капитала, кредит), но фактически реализовать свое право они не могут, поскольку приватизация жилого помещения возможна только по истечении срока, предусмотренного договором найма специализированного жилого помещения.

Законопроектом предлагается предоставить лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 23 лет, право выбора меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями либо в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда субъекта Российской Федерации, либо в форме предоставления социальной выплаты, в случае ее направления на улучшение жилищных условий с использованием собственных средств, ипотечного займа (кредита), а также иных мер государственной поддержки (материнского (семейного) капитала) при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

Принятие данного законопроекта направлено на предоставление дополнительных гарантий в области жилищных прав лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигшим возраста 23 лет, что позволит им своевременно и в полном объеме пользоваться социальными гарантиями.

Марина Кириллова: