Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

В Госдуме рассматривают поправки в закон о жилищном обеспечении военнослужащих

Восстановление права на жилищное обеспечение военнослужащих , а также членов семей погибших военнослужащих, снятых ранее с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с предоставлением им земельных участков для строительства жилого дома.

Государственная Дума РФ рассмотрит новый законопроект

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» направлен на исключение из перечня оснований для снятия военнослужащих с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях случаев предоставления им от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

Изменения закона позволят усилить защиту военнослужащих и их семей

Законопроектом предлагается внести в пункт 5 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации изменение, закрепляющее, что не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях не только граждане, имеющие трех и более детей, но и иные, определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, категории граждан.

Одновременно законопроектом вносятся изменения в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих», закрепляющие, что предоставление военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы), и совместно проживающим с ними членам их семей, а также членам семей погибших военнослужащих земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов не является основанием для снятия их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

С 1 января 2005 г. в Вооруженных Силах Российской Федерации было снято с учета нуждающихся 30 таких военнослужащих, из числа которых 15 обжаловали решения о снятии с учета в судах и были восстановлены на учете нуждающихся, при этом 10 из них уже обеспечены жилыми помещениями.

Снятие с жилищного учета военнослужащих в случае предоставления им земельного участка для строительства жилого дома действовавшим до 1 марта 2005 года Жилищным кодексом РСФСР не предусматривалось.

Данное основание снятия с жилищного учета установлено пунктом 5 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса, следовательно, до 1 марта 2005 г. препятствий для нахождения гражданина на жилищном учете в случае предоставления ему земельного участка для индивидуального жилищного строительства не имелось.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11 февраля 2010 г. № 205-В10 – 9, граждане, принятые на жилищный учет в соответствии с Жилищным кодексом РСФСР, могут быть сняты с такого учета по указанному выше основанию только в случае, если данное основание возникло после 1 марта 2005 г. Иное толкование будет противоречить Конституции Российской Федерации и позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в его судебных актах от 4 декабря 2007 г. № 965-О‑П и от 15 мая 2006 г. № 5‑П, согласно которым изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления.

Действие положений пункта 5 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса и статей 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в редакции законопроекта предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 марта 2005 г., то есть с даты вступлении в силу Жилищного кодекса, что позволит восстановить права на жилищное обеспечение военнослужащих , а также членов семей погибших военнослужащих, снятых ранее с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с предоставлением им земельных участков для строительства жилого дома.

Марина Кириллова: