Кому собственник нежилого помещения оплачивает отопление общего имущества
По общему правилу, собственники нежилых помещений оплачивают коммунальные ресурсы непосредственно ресурсоснабжающим организациям (п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг № 354).  По другому общему правилу, определенные коммунальные ресурсы (вода, электричество, сточные воды), потребляемые при содержании и использовании общего имущества (КР СОИ), относятся к плате за содержание, а не к плате за коммунальные услуги, следовательно, оплачиваются управляющей…
Административная ответственность за самовольное подключение к электросетям
Ч. 1 ст. 7.19 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает ответственность за самовольное подключение к электросетям и безучетное потребление электроэнергии, если эти действия не образуют состав уголовно наказуемого деяния. Наказание по этой статье: гражданам — штраф от 10 до 15 тысяч рублей; юридическим лицам — штраф от 100 до 200 тысяч рублей; должностным лицам —…
ТСЖ не ведет исковую и претензионную работу. Можно ли взыскать с него плату за управление жилым фондом
Жительница г. Тюмени (К.) обратилась в суд, так как посчитала: ТСЖ нарушает ее права как потребителя, поскольку на протяжении последних трех лет не занимается претензионной и исковой работой. В связи с этим К. обратилась к товариществу с претензией о возврате средств за «управление жилым фондом» — 35 142 рубля. Не получив ответ, подала иск в…

В Госдуме России предложили сократить срок действия договора найма жилья для детей-сирот

Новый законопроект позволит сократить срок действия договора найма для детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей

В Государственную Думу РФ внесен новый законопроект

Проект федерального закона «О внесении изменения в ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», внесен в Государственную Думу. Инициаторами поправок стали депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, Г.П.Хованская, О.Н.Епифанова и др.

В настоящее время в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет пять лет. Этот срок может быть продлен по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на новый пятилетний срок в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

Таким образом, у субъектов Российской Федерации есть право продлить срок договора найма, но отсутствует право его сократить. Между тем ситуация с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот в субъектах Российской Федерации кардинально отличается друг от друга.

Предложено сократить срок действия договора найма жилья для детей-сирот

Законом закреплено право на получение жилого помещения для лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Устанавливая пятилетний срок проживания детей-сирот в жилом помещении по договору найма, законодатель пытался предотвратить незаконные сделки, мошеннические действия, влекущие утрату права детей-сирот на жилые помещения, а соответственно гарантировать защиту их жилищных прав. Но это утверждение справедливо только для тех случаев, когда дети-сироты фактически получают жилые помещения по новым правилам сразу по достижении ими возраста 18 лет. По оценке Счетной палаты Российской Федерации на 1 января 2018 года, численность детей-сирот, стоящих на учете на получение жилых помещений, составила более 258 тысяч человек, из них 65% – старше 18 лет. Потребность в средствах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для обеспечения жилыми помещениями всех состоящих на учете детей-сирот, достигших возраста 18 лет, составляет 167,6 млрд. рублей. При фактически выделяемых ежегодно средствах на данные цели из бюджетов всех уровней покрыть задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот возможно в среднем за пять лет.

Законопроектом предлагается сократить срок действия договора найма до трех лет по решению органа власти субъекта Российской Федерации в случае высокой степени социализации лица, которому это помещение предоставлено, при наличии в совокупности следующих обстоятельств: наличие у заявителя ребенка, достижение возраста 23 лет, наличие у него документально подтвержденного не менее чем за 12 месяцев, предшествующих дате обращения, постоянного дохода от трудовой, предпринимательской деятельности, иного дохода от источников, не запрещенных в Российской Федерации, в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, отсутствие задолженности по налогам и сборам и другим платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, исполнение обязанностей нанимателя по договору найма, отсутствия заявителя на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств, отсутствие судимости либо уголовное преследование в отношении заявителя прекращено по реабилитирующим основаниям.

Марина Кириллова: