ФЛ

В Госдуме России предложили сократить срок действия договора найма жилья для детей-сирот

В Государственную Думу РФ внесен новый законопроект

Проект федерального закона «О внесении изменения в ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», внесен в Государственную Думу. Инициаторами поправок стали депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, Г.П.Хованская, О.Н.Епифанова и др.

В настоящее время в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляет пять лет. Этот срок может быть продлен по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на новый пятилетний срок в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.

Таким образом, у субъектов Российской Федерации есть право продлить срок договора найма, но отсутствует право его сократить. Между тем ситуация с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот в субъектах Российской Федерации кардинально отличается друг от друга.

Предложено сократить срок действия договора найма жилья для детей-сирот

Законом закреплено право на получение жилого помещения для лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Устанавливая пятилетний срок проживания детей-сирот в жилом помещении по договору найма, законодатель пытался предотвратить незаконные сделки, мошеннические действия, влекущие утрату права детей-сирот на жилые помещения, а соответственно гарантировать защиту их жилищных прав. Но это утверждение справедливо только для тех случаев, когда дети-сироты фактически получают жилые помещения по новым правилам сразу по достижении ими возраста 18 лет. По оценке Счетной палаты Российской Федерации на 1 января 2018 года, численность детей-сирот, стоящих на учете на получение жилых помещений, составила более 258 тысяч человек, из них 65% – старше 18 лет. Потребность в средствах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для обеспечения жилыми помещениями всех состоящих на учете детей-сирот, достигших возраста 18 лет, составляет 167,6 млрд. рублей. При фактически выделяемых ежегодно средствах на данные цели из бюджетов всех уровней покрыть задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот возможно в среднем за пять лет.

Законопроектом предлагается сократить срок действия договора найма до трех лет по решению органа власти субъекта Российской Федерации в случае высокой степени социализации лица, которому это помещение предоставлено, при наличии в совокупности следующих обстоятельств: наличие у заявителя ребенка, достижение возраста 23 лет, наличие у него документально подтвержденного не менее чем за 12 месяцев, предшествующих дате обращения, постоянного дохода от трудовой, предпринимательской деятельности, иного дохода от источников, не запрещенных в Российской Федерации, в размере не ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, отсутствие задолженности по налогам и сборам и другим платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, исполнение обязанностей нанимателя по договору найма, отсутствия заявителя на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств, отсутствие судимости либо уголовное преследование в отношении заявителя прекращено по реабилитирующим основаниям.

Похожие новости
ЖКХРСОФЛТСЖ и ЖСКУК

Соблюдение каких нормативно-правовых актов проверяют жилищные инспекции

ЖКХФЛТСЖ и ЖСКУК

Осмотр общедомового имущества: разъяснения органа жилищного надзора

ЖКХФЛ

10 частых нарушений при начислении платы за ЖКУ

ЖКХФЛУК

Кто несёт ответственность за устранение недостатков строительства многоквартирных домов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *