Что нужно знать о проверке электросчетчика, если сработала антимагнитная пломба
Недобросовестные потребители нередко используют мощные магниты, чтобы занизить показания электросчетчиков и сэкономить на оплате коммунальных услуг. Такие действия незаконны, но некоторых почему-то это не смущает. Энергосбытовые компании прекрасно знают об этой уловке. Чтобы установить факт неправомерного вмешательства в работу прибора учета, они используют антимагнитные пломбы с индикатором. Функцию индикатора могут выполнять специальные полосы, капсула с…
Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…

Жители России стали меньше жаловаться на плохую уборку дворов

Россияне стали почти на 40% реже обращаться в госжилинспекции. В 2019 году в надзорный орган поступило на 200 тысяч жалоб меньше, чем годом ранее. Пик обращений был зафиксирован в 2016 году - тогда в ГЖИ поступило 2,4 миллиона жалоб. В 2017 и 2018 годах вал жалоб заметно сократился - до 1,6 миллиона и 1,7 миллиона соответственно.

Россияне стали реже жаловаться в Госжилинспекцию из-за плохой уборки придомовых территорий, капитального ремонта и плохого ухода за растениями во дворе. Об этом сообщает замминистра строительства и ЖКХ, главный государственный жилищный инспектор РФ Максим Егоров. По его словам, в 2019 году в надзорный орган поступило на 200 тысяч жалоб меньше, чем годом ранее. 

«В 2019 году тенденция к сокращению обращений граждан в органы госжилнадзора сохранилась: по итогам прошлого года жилищными инспекторами рассмотрено 1,5 миллиона обращений. У граждан все больше возможностей и сервисов высказать свое недовольство качеством управления жильем, в том числе, обратиться в органы государственного жилищного надзора. Несмотря на это, количество обращений в ГЖИ в 2019 году сократилось на 11,5% по сравнению с прошлым годом», – рассказал Егоров.

В Минстрое РФ связывают уменьшение количества жалоб от жителей с введением лицензирования управляющих компаний. По их мнению, такие действия «вынудили тех, кто не готов честно и эффективно работать, уходить из этой сферы». 

Марина Кириллова: