Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…

«Как проверить, правильно ли произведена корректировка за ЖКУ?»: отвечает эксперт

Жители России могут столкнуться с тем, что им может прийти квитанция с дополнительной суммой за жилищно-коммунальные услуги. Как узнать, правильно ли произведена корректировка и доначисления, рассказал «Российской газете» Председатель общественной организации потребителей услуг ЖКХ Александр Евсеев.

Жители России могут столкнуться с тем, что им может прийти квитанция с дополнительной суммой за жилищно-коммунальные услуги. Как узнать, правильно ли произведена корректировка и доначисления, рассказал «Российской газете» Председатель общественной организации потребителей услуг ЖКХ Александр Евсеев. 

По его словам, самой распространенной причиной, по которой приходится делать доначисление, является не исправный какое-то время общедомовой прибор учета, из-за чего расчеты производились по нормативу. Или, другая причина увеличение суммы в квитанции, это неверные указанные в базе данных параметры о площади помещений в доме. 

«Жители могут сами проверить правильность корректировки. Начать нужно с того, чтобы по вашему запросу управляющая компания или исполнитель услуги предоставили сведения о показаниях прибора учета (по каждому месяцу с января по декабрь). Их нужно сравнить с теми суммами, что были указаны в платежных документах. Есть дома, в которых нежилые помещения имеют индивидуальное подключение, объемы их потребления не должны суммироваться с объемами потребления в квартирах. Также необходимо проверить, правильные ли общие площади жилых и нежилых помещений легли в основание расчетов», – объяснил он. 

Марина Кириллова:
Related Post