Жители России могут столкнуться с тем, что им может прийти квитанция с дополнительной суммой за жилищно-коммунальные услуги. Как узнать, правильно ли произведена корректировка и доначисления, рассказал «Российской газете» Председатель общественной организации потребителей услуг ЖКХ Александр Евсеев.
По его словам, самой распространенной причиной, по которой приходится делать доначисление, является не исправный какое-то время общедомовой прибор учета, из-за чего расчеты производились по нормативу. Или, другая причина увеличение суммы в квитанции, это неверные указанные в базе данных параметры о площади помещений в доме.
«Жители могут сами проверить правильность корректировки. Начать нужно с того, чтобы по вашему запросу управляющая компания или исполнитель услуги предоставили сведения о показаниях прибора учета (по каждому месяцу с января по декабрь). Их нужно сравнить с теми суммами, что были указаны в платежных документах. Есть дома, в которых нежилые помещения имеют индивидуальное подключение, объемы их потребления не должны суммироваться с объемами потребления в квартирах. Также необходимо проверить, правильные ли общие площади жилых и нежилых помещений легли в основание расчетов», – объяснил он.