Государственная жилищная инспекция Новосибирской области опубликовала разъяснения про ответственность управляющих компаний, ТСЖ, кооперативов за содержание лифтового оборудования.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ обязанность по надлежащему содержанию общего имущества (в том числе лифтового оборудования) в зависимости от способа управления домом возлагается на:
- управляющую организацию;
- ТСЖ, ЖСК или другой кооператив.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утверждены Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общедомового имущества.
Согласно п. 22 этого перечня, для надлежащего содержания и ремонта лифтов требуется:
- организовывать систему диспетчерского контроля и обеспечивать диспетчерскую связь с кабиной лифта;
- обеспечивать проведение осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов);
- обеспечивать проведение аварийного обслуживания лифта (лифтов);
- обеспечивать проведение технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования.
При выявлении нарушений правил содержания лифтов, в том числе организации аварийно-диспетчерского обслуживания, обслуживании специализированной организацией, орган государственного жилищного надзора может составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном одной из статей:
- ст. 7.22 КоАП «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений» – для ТСЖ, кооператива;
- ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с нарушением лицензионных требований» (к которым относится, в том числе выполнение всех обязательных требований, установленных договором управления, Минимальным перечнем и Правилами содержания общего имущества) – для управляющей организации.
Напомним, что ранее Ростехнадзор сообщал, что его полномочия в отношении лифтов очень скромные, не стоит сильно рассчитывать на его помощь в этом вопросе.
По материалам ГЖИ Новосибирской области