Может ли УО уступить право (требование) по взысканию долгов за ЖКУ
По общему правилу — не может. Исключения из этого правила есть, но рассмотренных случаев они не касаются. Привели три примера, когда новым кредиторам не удалось взыскать с жильцов задолженность по оплате ЖКУ. Причина: уступка права (требования) совершена с нарушением действующего законодательства. Опубликовано 15.06.2023. Обновлено 17.05.2024. Пример из Челябинской области Житель Челябинской области задолжал за коммунальные…
Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…

Собственник оспорил решение департамента градостроительства о согласовании проекта ограждения территории МКД

На общем собрании собственники МКД согласовали установку ограждения на придомовой территории, его включение в состав общедомового имущества, а также смету и распределение платежей за проведение работ.
По обращению управляющей организации Департамент градостроительства администрации ГО «Город Архангельск» (далее — Департамент) согласовал представленный проект устройства ограждения. Один из собственников с решением Департамента не согласился.

Обращаясь в суд, указал:
— к согласованию проекта не было привлечено ГУ МЧС по Архангельской области, с собственниками проект не обсуждался;
— проект не учитывает потребности маломобильных групп населения;
— требования пожарной безопасности не соблюдены, в частности, ширины проезда через ворота недостаточно для беспрепятственного въезда пожарных автомобилей, в связи с установкой ограждения отсутствуют два продольных пожарных проезда и затруднен разворот спецтехники.

В исковом заявлении собственник просил признать незаконным решение о согласовании проекта, а также обязать Департамент выдать УО предписание о демонтаже ограждения.

Суд первой инстанции в иске отказал, так как посчитал, что оспариваемое решение Департамента права и законные интересы административного истца не нарушает.

Проект согласован на основании решения ОСС. Оба они не оспорены и незаконными не признаны. Проверка проекта на соответствие нормам пожарной безопасности Департаментом не проводилась. Законом она не предусмотрена, как и согласование проекта с собственниками. Другие жильцы подтвердили, что проект обсуждался советом дома и в соцсетях.

По обращению административного истца МЧС проводило проверку и действительно выявило нарушения требований пожарной безопасности:
— размер разворотной площадки для пожарных машин не соответствует нормативному, и на ней организована стоянка личного транспорта;
— подъезды пожарных автомобилей с двух продольных сторон дома отсутствуют.
В итоге УО и муниципалитет получили предостережения.

Однако суд учел следующее:

  • при введении МКД в эксплуатацию было предусмотрено наличие только одного пожарного проезда, и, согласно пояснениям представителя МЧС, демонтаж ограждения не приведет к образованию двух продольных проездов;
  • после установки ограждения размер разворотной площадки, обустроенной еще застройщиком, не изменился;
  • застройщик пояснил, что ранее спецтехника уже разворачивалась на этой площадке, заезжая колесом на бордюр;
  • размещение личных автомобилей на разворотной площадке не является основанием для признания решения Департамента незаконным, так как согласованный проект не предусматривал устройство стоянки.

УО совместно с МЧС проверила возможность проезда пожарной техники через ворота ограждения, развертывания и вылеты стрелы автолестницы и автоподъемника. С учетом результатов эксперименты решено увеличить ширину ворот и установить их на большем расстоянии от МКД.

В итоге суд пришел к выводу: «установка ограждения предусмотрена в пределах земельного участка, каких-либо препятствий и ограничений свободному доступу спецтехники и специальных служб не имеется, доступом к дому административный истец обеспечен через две калитки в ограждении и ворота». У Департамента не было оснований отказывать в согласовании проекта.

Апелляционный суд отменил вынесенное решение и удовлетворил иск частично, признав незаконным решение Департамента о согласовании проекта ограждения.

Ссылаясь на нормы жилищного законодательства, а также требования СП 4.13130.2013, апелляционный суд указал: выводы об отсутствии оснований для проверки проекта ограждения на соответствие пожарным требованиям несостоятельны. Несоответствие объекта благоустройства этим требованиям нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе и административного истца. 

Тот факт, что согласованный проект не соответствует требованиям пожарной безопасности, установлен в суде первой инстанции. В частности, об этом свидетельствуют запланированные работы по расширению и переносу автоматических ворот. 

Законность принятия решения о согласовании проекта, который не соответствует пожарным требованиям, нельзя обосновать ссылкой на проектную документацию МКД и отсутствие подъездных путей при сдаче этого дома в эксплуатацию, так как «легализация не соответствующих закону действий не может быть признана правомерной».

Третий кассационный суд общей юрисдикции оставил решение нижестоящего суда без изменений (определение по делу № 88а-20602/2023).

Больше материалов про пожарную безопасность МКД

Александра Павлова:
Related Post