ТСЖ не ведет исковую и претензионную работу. Можно ли взыскать с него плату за управление жилым фондом
Жительница г. Тюмени (К.) обратилась в суд, так как посчитала: ТСЖ нарушает ее права как потребителя, поскольку на протяжении последних трех лет не занимается претензионной и исковой работой. В связи с этим К. обратилась к товариществу с претензией о возврате средств за «управление жилым фондом» — 35 142 рубля. Не получив ответ, подала иск в…
Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…

Кассационный суд направил на новое рассмотрение дело об организации холодного водоснабжения в д. Акташ Республики Башкортостан

Прокуратура Гафурийского района Республики Башкортостан по жалобе жителей д. Акташ проверила соблюдение законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Выяснилось, что в деревне отсутствует централизованная система холодного водоснабжения и жители используют воду из реки Зилим и из индивидуальных скважин.
Лабораторные исследования, проведённые на протяжении трёх лет, показывали, что вода из индивидуальных скважин и других нецентрализованных источников питьевого водоснабжения не соответствует гигиеническим нормативам и требованиям.

Администрация сельского поселения сообщила в прокуратуру о принятых мерах по обеспечению жителей деревни питьевой водой:
- построена новая водопроводная скважина, установлен колодец с колонкой. Но вода из колонки и скважины непригодна для питья;
организован подвоз питьевой воды автоцистерной от центрального водопровода сельского поселения. 

Прокуратура посчитала, что администрация не приняла достаточных мер по обеспечению населения питьевой водой и обратилась в суд.
Прокуратура требовала признать бездействие администрации незаконным, организовать централизованное холодное водоснабжение, а до этого момента обеспечить нецентрализованное холодное водоснабжение.

Суд первой инстанции удовлетворил требования прокуратуры.
Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и указал, что администрация до рассмотрения дела в суде уже организовала подвоз питьевой воды, поэтому возложение на администрацию обязанности по организации нецентрализованного водоснабжения было необоснованным.

Апелляционный суд обязал администрацию района организовать централизованное холодное водоснабжение на территории д. Акташ. В удовлетворении остальных требований отказал.

Но администрацию не устроил и такой исход, поэтому она обжаловала решение апелляционного суда в кассационной инстанции.

Кассационный суд встал на сторону администрации и направил дело на новое рассмотрение (дело № 88а-20257/2023). Основаниями для принятия такого решения суд назвал:
- выбор варианта организации водоснабжения относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, суд не должен влиять на выбор способа; 
- качество воды в источниках нецентрализованного водоснабжения не соответствует предъявляемым требованиям, но это не значит, что у администрации отсутствует возможность устройства нецентрализованной системы водоснабжения с соблюдением требований к качеству воды;
- не дана оценка экономической целесообразности по организации водоснабжения;
- не установлено наличие утверждённой инвестиционной программы администрации.

Кассационный суд заключил: “С учетом указанного, судом апелляционной инстанции не дана оценка реальной возможности исполнения администрацией муниципального района Гафурийский район возложенной судом обязанности с учетом объема полномочий данного органа местного самоуправления”.

Нина Бадьина: