Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

Кассационный суд направил на новое рассмотрение дело об организации холодного водоснабжения в д. Акташ Республики Башкортостан

Прокуратура Гафурийского района Республики Башкортостан по жалобе жителей д. Акташ проверила соблюдение законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Опубликовано 01.11.2023. Обновлено 03.05.2024

Выяснилось, что в деревне отсутствует централизованная система холодного водоснабжения и жители используют воду из реки Зилим и из индивидуальных скважин.
Лабораторные исследования, проведённые на протяжении трёх лет, показывали, что вода из индивидуальных скважин и других нецентрализованных источников питьевого водоснабжения не соответствует гигиеническим нормативам и требованиям.

Администрация сельского поселения сообщила в прокуратуру о принятых мерах по обеспечению жителей деревни питьевой водой:
- построена новая водопроводная скважина, установлен колодец с колонкой. Но вода из колонки и скважины непригодна для питья;
организован подвоз питьевой воды автоцистерной от центрального водопровода сельского поселения. 

Прокуратура посчитала, что администрация не приняла достаточных мер по обеспечению населения питьевой водой и обратилась в суд.
Прокуратура требовала признать бездействие администрации незаконным, организовать централизованное холодное водоснабжение, а до этого момента обеспечить нецентрализованное холодное водоснабжение.

Суд первой инстанции удовлетворил требования прокуратуры.

Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и указал, что администрация до рассмотрения дела в суде уже организовала подвоз питьевой воды, поэтому возложение на администрацию обязанности по организации нецентрализованного водоснабжения было необоснованным.
Апелляционный суд обязал администрацию района организовать централизованное холодное водоснабжение на территории д. Акташ. В удовлетворении остальных требований отказал.

Но администрацию не устроил и такой исход, поэтому она обжаловала решение апелляционного суда в кассационной инстанции.

Кассационный суд встал на сторону администрации и направил дело на новое рассмотрение (дело № 88а-20257/2023). Основаниями для принятия такого решения суд назвал:
- выбор варианта организации водоснабжения относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, суд не должен влиять на выбор способа; 
- качество воды в источниках нецентрализованного водоснабжения не соответствует предъявляемым требованиям, но это не значит, что у администрации отсутствует возможность устройства нецентрализованной системы водоснабжения с соблюдением требований к качеству воды;
- не дана оценка экономической целесообразности по организации водоснабжения;
- не установлено наличие утверждённой инвестиционной программы администрации.

Кассационный суд заключил: “С учетом указанного, судом апелляционной инстанции не дана оценка реальной возможности исполнения администрацией муниципального района Гафурийский район возложенной судом обязанности с учетом объема полномочий данного органа местного самоуправления”.

При новом рассмотрении суд признал незаконным бездействие Администрации муниципального района Гафурийский район, выразившееся в необеспечении населения надлежащим водоснабжением. В остальной части иска было отказано (дело № 2а-1960/2023). По мнению суда, «предпринятые административным ответчиком исчерпывающие меры для надлежащего осуществления полномочий по организации водоснабжения населения, свидетельствует об устранении нарушения прав граждан на благоприятные условия проживания».

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом