Может ли УО уступить право (требование) по взысканию долгов за ЖКУ
По общему правилу — не может. Исключения из этого правила есть, но рассмотренных случаев они не касаются. Привели три примера, когда новым кредиторам не удалось взыскать с жильцов задолженность по оплате ЖКУ. Причина: уступка права (требования) совершена с нарушением действующего законодательства. Опубликовано 15.06.2023. Обновлено 17.05.2024. Пример из Челябинской области Житель Челябинской области задолжал за коммунальные…
Должна ли РСО принимать заявки о некачественных услугах
Тот, кто знаком с процедурой актирования некачественных услуг, знает, что к составлению акта привлекается исполнитель коммунальной услуги, которым может быть не только УО (ТСЖ), но и ресурсоснабжающая организация (при прямых договорах), и которому потребитель подает заявку. АО «Уренгойтеплогенерация-1» об этом не знало. Такую непросвещённость постарался исправить Департамент государственного жилищного надзора ЯНАО с помощью предписания.…
ФКР не перечислил деньги на спецсчет и теперь должен еще проценты за пользование чужими денежными средствами
В Санкт-Петербурге собственники МКД провели общее собрание, на котором решили, что будут формировать фонд капитального ремонта не на счете регионального оператора, а на спецсчете. Утвердили размер взносов, выбрали УО владельцем спецсчета и определили банк для его открытия. О своих решениях сообщили в ФКР и жилищную инспекцию. Однако ФКР, вопреки воле собственников, не перечислил средства фонда…

Суд признал незаконным представление прокуратуры Центрального района Оренбурга о нарушениях при отключении электроэнергии

В прокуратуру Центрального района города Оренбурга поступили три жалобы на нарушение порядка предоставления услуги по электроснабжению.

Прокуратура провела проверку и пришла к выводу, что электроснабжающая организация ООО “ЭнергосбыТ Плюс” допустила нарушения при введении режима ограничения коммунальной услуги, а именно, не уведомила об этом потребителей надлежащим образом. 

Прокуратура внесла представление РСО и потребовала принять меры к устранению нарушений.

ООО “ЭнергосбыТ Плюс” не согласилось с выводами прокуратуры и успешно обжаловало представление в суде.

В суде было установлено, что у заявителей имелась задолженность за электроэнергию, которая превышала сумму двух месячных размеров платы. Общество предупредило потребителей о предстоящем введении ограничения электроснабжения посредством включения уведомления в квитанции за май, апрель и август 2022 года.
В качестве доказательств доставки квитанций были приняты акты выполненных работ АО «Почта России» и ответы УФПС Оренбургской области.

Поскольку задолженность так и не была погашена, РСО перестала подавать неплательщикам электроэнергию.

Суд не увидел нарушения порядка уведомления потребителей.
“Правила №354 (регулирующие сроки предоставления платежных документов), не содержат указания о необходимости получения от потребителя какого-либо подтверждения факта вручения (ознакомления) с текстом предупреждения (уведомления) в случае извещения потребителя-должника путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления)”.

Прокуратура пыталась обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции, ссылаясь в том числе на то, что неизвестна конкретная дата доставки квитанций, а заявители утверждают, что квитанции они не получали: “доставка почтовой корреспонденции осуществляется не в конкретную дату, а в течение определенного периода, который может достигать 6 дней, сообщить конкретную дату вручения и представить подтверждающие документы орган связи не может”.

Но апелляционный суд отклонил данный довод (дело № А47 – 21225/2022).
“При этом, даже при условии доставки корреспонденции органом связи адресатам в наиболее поздние даты из указанных им сроков, требование о соблюдении установленного подпунктом «а» пункта 119 Правил №354 20-дневного срока в настоящем случае соблюдено, в связи с чем судом отклоняется довод подателя апелляционной жалобы о невозможности определения из ответов органа связи конкретной даты вручения потребителям корреспонденции для целей определения указанного срока”

Материал написан для нашего Telegram-канала «Проверки прокуратуры в сфере ЖКХ»

Нина Бадьина:
Related Post