Суд признал недействительным распоряжение Мосжилинспекции о внесении изменений в реестр лицензий.
Причина: по мнению суда, Мосжилинспекция не установила соблюдение требований пп.б, е пункта 5 Порядка № 938/пр при проверке заявления и представленных документов (дело №А40 – 96897/22).
В Государственную жилищную инспекцию города Москвы поступило заявление ООО “Главэксплуатация” о внесении изменений в реестр лицензий, в связи с заключением договора управления МКД по улице Беловежской.
ГЖИ приостановила рассмотрение заявления, запросила необходимые сведения, а затем провела проверку на основании поступивших ответов.
По результатам проверки инспекция пришла к выводу о необходимости внесения изменений в реестр лицензий.
Мосжилинспекция вынесла распоряжение о включении в реестр лицензий сведений о том, что ООО “Главэксплуатация” осуществляет деятельность по управлению МКД по улице Беловежской.
Такое решение не понравилось ТСЖ “Беловежская 17/2”, которое управляло этим домом.
ТСЖ обратилось в суд и просило признать недействительным распоряжение Мосжилинспекции о внесении изменений в реестр лицензий.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований. Он полагал, что распоряжение ГЖИ принято с соблюдением требований закона.
А апелляционный суд согласился с ТСЖ и отменил распоряжение.
Поводом для принятия такого решения послужила невнимательность к доводам ТСЖ со стороны жилинспекции.
Так, Мосжилинспекция при принятии решения о внесении изменений в реестр лицензий указала, что ТСЖ “Беловежская 17/2” не ответило на запрос о предоставлении сведений.
Однако ответ ТСЖ имелся в инспекции. В нём товарищество сообщало о ничтожности проведённого ООО “Главэксплуатация” общего собрания собственников. Но жилинспекция его почему-то проигнорировала.
“С учетом изложенного, апелляционный суд считает, что Мосжилинспекция не установила соблюдение требований пп.б, е пункта 5 Порядка № 938/пр при проверке заявления и представленных документов ООО «Главэксплуатация» (правопредшественник – ООО «Брестроп»)”.
Также суд отметил, что решение ОСС об избрании новой УО в дальнейшем было признано недействительным Бабушкинским районным судом города Москвы.