Skip to content Skip to sidebar Skip to footer

УО из Свердловской области борются за включение в реестр лицензий

В этом материале собрали несколько случаев из практики, когда суды признали незаконными действия/бездействие Департамента ГЖиСН Свердловской области по внесению изменений в реестр лицензий.

Материал опубликован 05.06.2023. Обновлен 07.12.2023.

Департамент ГЖиСН Свердловской области незаконно исключил сведения из реестра лицензий

Результат: управляющая организаций добилась признания незаконным решения Департамента ГЖиСН Свердловской области по исключению из реестра лицензий домов, находящихся под её управлением.
Причина: орган контроля ошибся в том, что УК повторно грубо нарушила лицензионные требования (Дело № А60 – 14/2022). 

По результатам мониторинга лицензиатов 29.12.2021 департамент принял решение об исключении из реестра лицензий сведений обо всех многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО УК ЖК “Адмиральский”. Департамент ссылался на то, что обществу дважды в течение 12 месяцев назначалось административное наказание за грубое нарушение лицензионных требований.

УО с таким решением не согласилась и обратилась в арбитражный суд за обжалованием решения департамента. Но получилось у неё это только в суде апелляционной инстанции.

Суд отметил, что ООО УК ЖК “Адмиральский” привлечено к административной ответственности за грубое нарушение лицензионных требований 02.06.2021 (вступило в силу 10.12.2021) и 14.07.2021 (вступило в силу 22.09.2021). Апелляционный суд пояснил, что второе нарушение имело место до назначения наказания по первому постановлению, поэтому его нельзя считать вновь совершённым, а значит, основания для исключения МКД из реестра лицензий отсутствовали.

По мнению суда, департамент ошибочно полагал, что для исключения сведений из реестра лицензий достаточно совершения грубого нарушения лицензионных требований вновь в течение 12 месяцев, а также двух вступивших в силу административных наказаний за грубое нарушение лицензионных требований. 
Доказательств повторного совершения обществом грубого нарушения лицензионных требований в течение двенадцати месяцев с того дня, когда уже было назначено административное наказание за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, Департаментом не представлено. 
При таких обстоятельствах, оспариваемые действия и решения Департамента не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы заявителя, в связи с чем, в силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ подлежат признанию незаконными, заявленные требования общества – удовлетворению”.

У Департамента ГЖиСН Свердловской области не было оснований для отказа во внесении изменений в реестр лицензий

Результат: суд признал незаконным отказ Департамента госжилстройнадзора Свердловской области во внесении изменений в реестр лицензий.
Причина: по мнению суда, представленные управляющей организацией документы соответствовали условиям, указанным в п. 5 Порядка № 938/пр (дело № А60 – 11832/2023).

Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области отказал во внесении изменений в реестр лицензий ООО “ТЭР”. Свой отказ надзорный орган обосновал тем, что представленные УО документы не соответствуют пп. “б” п.9, пп. “е” п. 5 Порядка № 938/пр. Департамент пришёл к выводу, что, решения ОСС имеют признаки ничтожности, а инициатор общего собрания не разместил протокол ОСС в ГИС ЖКХ.

Общество не согласилось с отказом и успешно обжаловало его в суде.

Суд первой инстанции указал, что заявление и представленные УО документы соответствовали условиям, указанным в пункте 5 Порядка № 938/пр. А также отметил, что Департамент не может самостоятельно устанавливать ничтожность решения ОСС без обращения в суд. 

Апелляционный суд признал выводы суда первой инстанции обоснованными. При этом отметил, что инициатор ОСС действительно не разместил протокол ОСС в ГИС ЖКХ, хотя обязан был это сделать.

Однако протокол ОСС был размещён в системе управляющей организацией и все желающие могли с ним ознакомиться.
“Принимая во внимание совокупность изложенных обстоятельств, апелляционный суд, не смотря на императивный характер требования части 1 ст. 46 ЖК РФ о размещении инициатором протокола и решений в ГИС ЖКХ, приходит к выводу, что допущенные нарушения порядка размещения информации в системе ГИС ЖКХ не повлекли для заинтересованных лиц и жителей многоквартирного дома Маяковского, 7 г. Серова невозможность реализации своих прав”.

Кассационный суд согласился с нижестоящими судами и подтвердил незаконность отказа Департамента.

Материал написан для нашего на Telegram-канала «Жилищный инспектор»

Главные темы
Собрание

Общее собрание собственников

Оплата ЖКУ

Оплата услуг в сфере ЖКХ

Содержание жилья

Содержание и текущий ремонт

Отопление

Теплоснабжение многоквартирного дома

Электроснабжение

Электричество в многоквартирном доме

Мусор

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Газоснабжение

Поставка газа и газовое оборудование

Водоснабжение

Горячее и холодное водоснабжение, водоотведение

Капремонт

Капитальный ремонт в многоквартирном доме

Лицензирование

Лицензирование и управление многоквартирным домом