Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…
Можно ли обязать соседей улучшить звукоизоляцию в квартире
Межэтажное перекрытие — одно из самых «слабых» мест в квартирах. Именно из-за его плохой звукоизоляции может возникнуть ощущение, что соседи сверху как будто живут с вами — так хорошо слышны их шаги и разговоры. Довольно часто такая слышимость становится предметом судебных разбирательств — жильцы требуют обязать соседей сверху улучшить звукоизоляцию межэтажного перекрытия. Но суд не…
С кого запрещено брать комиссию при оплате ЖКУ
Опубликован Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Изначально речь шла про запрет на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Позже законопроект был изменен таким образом, что теперь поправки не коснутся большинства плательщиков. Закреплено, что…

ТСН из Архангельской области пожаловалось в прокуратуру и получило в ответ представление об устранении нарушений

Председатель правления ТСН «Ленина 12» пожаловалась в прокуратуру Архангельской области на ООО “ЭкоИнтегратор”. Она сообщила о разрушении техникой данного юрлица подъезда к контейнерной площадке МКД, отсутствии вывоза крупногабаритного мусора и необоснованном выставлении счетов на оплату услуг, оказанных не в полном объеме. 

Проверку по данному обращению проводила Котласская межрайонная прокуратура.

Прокуратура установила, что ТСН «Ленина 12» ненадлежащим образом содержит общее имущество МКД: мусорная площадка и подъезд к ней не расчищены от снега. В связи с тем, что подъездной путь к площадке ТСН не подготовлен, ООО «ЭкоИнтегратор» не может вывезти крупногабаритный груз.
Также отмечено отсутствие претензионной работы с ООО «ЭкоИнтегратор» по вопросу повреждения его мусоровозами подъездного пути к контейнерной площадке.

По результатам проверки прокуратура внесла представление ТСН “Ленина 12” и потребовала принять меры по устранению вышеназванных нарушений. 

Ответ на жалобу председателя ТСН содержал сведения о нарушении товариществом требований закона и внесении представления в его адрес.

Председателя ТСН это не устроило, и она обратилась в суд за признанием данного представления незаконным.

Председатель ТСН полагала, что прокуратура провела проверку в нарушение требований закона, сделала поспешные выводы и не учла фактические обстоятельства. 
Председатель ссылалась на то, что контейнерная площадка и подъездные пути располагались в охранной зоне теплосетей, а это недопустимо. Более того, она указала, что к моменту рассмотрения дела в суде, данная контейнерная площадка была демонтирована.

Котласский городской суд Архангельской области заключил, что прокуратура при проведении проверки действовала в рамках полномочий, обжалуемое представление является законным. 

Доводы ТСН о расположении контейнерной площадки в охранной зоне теплосетей суд не принял во внимание. Но указал, что решение вопроса по определению и изменению места расположения контейнерной площадки находится в компетенции ТСН. 

Демонтаж данной контейнерной площадки суд посчитал способом устранения нарушений и не принял как основание для удовлетворения требований о признании представления незаконным.

Суд первой инстанции заключил:
“Материалами дела подтверждено, что представление прокурора об устранении нарушений жилищного законодательства не носило произвольного характера, а было основано на проведенной прокуратурой в отношении ТСН «Ленина 12» проверки, результаты которой, отражены в оспариваемом представлении. Поэтому доводы административного истца о том, что проверка проведена неполно, фактические обстоятельства не установлены, юридически значимые обстоятельства не определены, являются ошибочными и не соответствующими установленным по делу обстоятельствам” (дело № 2а-1183/2022). 

Суд апелляционной, а затем и кассационной инстанций согласились с данным выводом и оставили решение Котласского городского суда в силе. Кассационный суд отметил, что
“оснований полагать ошибочными выводы судов о том, что вынесенное уполномоченным должностным лицом прокуратуры и в установленном законом порядке представление в адрес административного истца об устранении нарушений вышеназванного законодательства в целях их недопущения впредь, является законным и обоснованным, не имеется” (Кассационное определение Третьего КСОЮ №88а-5563/2023).

Подписаться на Telegram-канал «Проверки прокуратуры в сфере ЖКХ»

Нина Бадьина: