Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Филиал учреждения Минобороны России не смог обжаловать штраф за нарушения при эксплуатации котельной

Военная прокуратура Ярославского гарнизона в ходе проверки котельной, эксплуатируемой филиалом ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России, выявила ряд нарушений правил эксплуатации энергоустановок. А именно: филиал не проводил техническое освидетельствование 4 котлов, не поверял манометры и не вёл журнал записи результатов поверок, калибровок и ремонтов приборов, не составлял паспорта на контрольно-измерительные приборы. Более 2 лет не пересматривал и не утверждал должностные инструкции, инструкции по эксплуатации тепловых котлов.
Также при проверке отсутствовала проектная документация на котельную и паспорта завода-изготовителя на котлы.

По результатам проверки прокуратура возбудила дело об административном правонарушении по ст. 9.1 КоАП РФ и направила материалы в отдел государственного технического надзора Минобороны России. Отдел гостехнадзора рассмотрел материалы прокуратуры и назначил юрлицу штраф – 20 000 рублей.

Филиал ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России посчитал, что постановление о назначении наказания должно быть отменено, за тем и обратился в Арбитражный суд.

По мнению филиала, им были приняты исчерпывающие меры в целях недопущения правонарушения. Паспорта завода-изготовителя на котлы отсутствовали из-за непередачи их лицом, ранее эксплуатирующим котельную. Причина невыполнения ряда требуемых мероприятий – отсутствие денежных средств.

Учреждение просило суд применить положения ст. 2.7 КоАП РФ, поскольку утверждало, что осуществляет деятельность в состоянии крайней необходимости. А также применить ст. 2.9 КоАП РФ, полагая, что его нарушения подпадают под категорию малозначительности, к тому же на момент вынесения постановления требуемая документация была оформлена.

Суд не согласился с доводами филиала и оставил постановление в силе (дело № А82 – 3817/2022).

Суд указал, что филиал нарушил обязательные требования в области эксплуатации тепловых энергоустановок – это подтверждается доказательствами, а значит, должен нести ответственность по ст. 9.11 КоАП РФ:
«не имеется достаточных и надлежащих доказательств, подтверждающих, что Учреждение предприняло все зависящие от него, заблаговременные и достаточные меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено».

Суд отметил, что филиал сам не предпринимал каких-либо мер для получения паспортов завода-изготовителя на котлы от лица, ранее эксплуатировавшего котельную.

Говоря о невозможности применения в данном случае ст. 2.7 КоАП РФ, суд отметил, что важным условием отнесения деяния к крайней необходимости, является предотвращение лицом грозящей опасности в целях защиты от еще большей опасности. Действия филиала в рассматриваемом случае под данную статью не подпадают.

Суд также не посчитал правонарушение малозначительным.
По мнению суда, нарушение является существенным, а обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям, не установлено.

Доводы филиала об оформлении документации к моменту вынесения постановления также не нашли поддержки:
«Указание заявителя на частичное устранение нарушений после их выявления уполномоченным органом не свидетельствует об отсутствии в деянии заявителя события и состава вмененного административного правонарушения».

Подписаться на Telegram-канал «Проверки прокуратуры в сфере ЖКХ»

Нина Бадьина: