С кого запрещено брать комиссию при оплате ЖКУ
Опубликован Федеральный закон от 19.12.2023 № 602-ФЗ "О внесении изменений в статью 155 Жилищного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ". Изначально речь шла про запрет на взимание комиссии при внесении физическими лицами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Позже законопроект был изменен таким образом, что теперь поправки не коснутся большинства плательщиков. Закреплено, что…
Абонентские и псевдоабонентские договоры и проблемы УО из-за их заключения
ООО «Управляющая компания «Райцентр» из Московской области заключила с предпринимателем договоры на заполнение сайта ГИС ЖКХ (16000 р. ежемесячно) и ведение сайта УК (50000 р. ежемесячно). Так как УО оплатила не всё, на что рассчитывал предприниматель, последний обратился с иском в суд, где попросил взыскать более 900 000 р. задолженности и процентов.  Суд взыскал всего…
Долги предыдущего собственника по взносам на капремонт. Случаи из практики
Подобрали четыре примера из судебной практики, когда задолженность по уплате взносов на капремонт стала проблемой как для продавца квартиры/нежилого помещения, так и для покупателя. Неудачная попытка списать долг за капремонт по сроку исковой давности В сентябре 2022 г. жительница Красноярского края (Л.) продала свою квартиру с условием погашения задолженности по оплате капремонта. Но в ФКР…

Москве разрешат установить особенности определения платы за отопление

Правительство внесло в Госдуму законопроект № 340155-8 о внесении изменений в статью 4 Закона «О статусе столицы РФ» и статью 157 Жилищного кодекса РФ.

Проект предусматривает наделение органов государственной власти г. Москвы полномочиями по установлению особенностей определения размера платы за отопление помещений в многоквартирных домах «в целях предотвращения значительного увеличения платы за жилищно-коммунальные услуги, связанного с годовыми климатическими колебаниями и, как следствие, недопущения роста социальной напряженности».

В Москве выбран способ расчетов за отопление – равномерно в течение календарного года (по 1/12) исходя из объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме за предыдущий год. По итогам года делается корректировка.

«В г. Москве данный способ расчетов за отопление в условиях экстремально теплой зимы 2020 года и холодной зимы 2021 года привел к тому, что рост ежемесячного платежа за отопление, подлежащего выставлению к оплате населению в 2022 году исходя из объемов тепловой энергии, использованной для нужд отопления в 2021 году, составил в среднем 25% по сравнению с 2021 годом, а по отдельным домам такой рост превысил 50%», - указано в пояснительной записке.

Законопроектом предлагается наделить Москву полномочиями по установлению особенностей определения размера платы за отопление помещений в многоквартирных домах и жилых домах в части расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление.

Законопроектом предусматривается особый порядок вступления его в силу – со дня официального опубликования, а также распространение его действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.:
«Придание положениям законопроекта обратной силы обусловлено необходимостью сглаживания социальной напряженности, возникшей в связи с выставлением потребителям в г. Москве корректирующего платежного документа для внесения платы за коммунальную услугу по отоплению по итогам прошедшего года с учетом аномально холодной зимы 2021 года».

Антонина Юдина: