Самовольное остекление балкона — демонтировать или оставить (подборка судебной практики)
Суды нередко обязывают жильцов МКД демонтировать балконное остекление. Причин для этого несколько: изменение архитектурного облика здания, увеличение нагрузки на несущие конструкции, отсутствие разрешительной документации и согласия других собственников МКД на использование общедомового имущества, потенциальный риск для жизни и здоровья других лиц. Однако иногда отстоять непроектное балконное остекление всё же удается. Подобрали на эту тему несколько…
Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…

Жена вместо мужа-заявителя попыталась отменить решение органа жилищного надзора

Попытка успехом не увенчалась, так как муж-заявитель нигде не указал, что действует в интересах супруги. Да и надзорный орган ничего не нарушил.

ООО «Цифрал сервис» заменило панели управления домофоном и выставило собственникам МКД плату за содержание этих панелей. Гражданин М. А. (далее — заявитель) обратился в прокуратуру Ленинского района г. Калининграда с просьбой провести правовую оценку деятельности ООО «Цифрал сервис».
Однако обращение было перенаправлено сначала в прокуратуру Московского района г. Калининграда, а потом и вовсе в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области.

В своем ответе от 16.03.2022 надзорный орган разъяснил заявителю:

  • министерство осуществляет полномочия по жилищному надзору и лицензионному контролю за деятельностью по управлению МКД;
  • деятельность организаций, обслуживающих домофоны, министерство не контролирует, а потому не имеет оснований для принятия мер реагирования в отношении ООО «Цифрал сервис»;
  • заявитель может обжаловать действия ООО «Цифрал сервис» в судебном порядке в рамках гражданско-правовых отношений.

Супруге заявителя такой ответ не понравился, и она обратилась в суд.
В административном исковом заявлении просила отменить решение начальника Департамента (в виде ответа от 16.03.2022) и обязать Департамент принять меры, в результате которых будут исправлены указанные в иске нарушения. А указала при этом на следующее:

  • оспариваемый документ не содержит ответы на поставленные в обращении вопросы;
  • ответ Департамента от 16.03.2022 является также ответом на другое обращение — в прокуратуру Калининградской области, а это лишает административного истца права на получение ответа в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» № 59-ФЗ;
  • правовая оценка деятельности ООО «Цифрал сервис» и обжалование действий прокурора не входят в компетенцию Департамента, следовательно, Департамент должен был вернуть обращение обратно прокурору — на основании п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ.

Тот факт, что ответ Департамента оспаривает не сам муж-заявитель, объяснила просто: муж действовал в интересах административного истца, но по своей инициативе оповещать об этом органы прокуратуры не обязан, как и представлять доверенность. «Самостоятельное оповещение органов прокуратуры о том, в чьих интересах действует заявитель, является его правом, а не обязанностью».

Суд первой инстанции в удовлетворении административного иска отказал.
ООО «Цифрал сервис» не управляет МКД, не оказывает услуги и не выполняет работы по содержанию и ремонту общедомового имущества, не предоставляет жильцам МКД коммунальные услуги, не является регоператором капремонта и не имеет лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД. То есть, ООО «Цифрал сервис» действительно не является подконтрольным субъектом органа жилищного надзора.

Департамент ответил заявителю по существу, в установленный законом срок и именно на то обращение, которое поступило из прокуратуры Московского района г. Калининграда. Прокуратура Калининградской области перенаправила обращение заявителя в Департамент другим письмом с другим номером. Довод административного истца о том, что Департамент дал ответ сразу на два обращения, несостоятелен.

Что касается возврата прокурору направленного им обращения: ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ такой возможности не предусматривает. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных ст. 9.1, 22, 27, 30, 33 и 39.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202 – 1, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Также суд отметил: Департамент ответил на обращение, которое заявитель направил лично и без указания на то, что действует в интересах другого лица. У административного истца нет права на защиту интересов заявителя от своего имени. С учетом этого суд посчитал, что права административного истца Департамент не нарушил.

Апелляционный и Третий кассационный суд общей юрисдикции оставили вынесенное решение без изменений (определение по делу № 88а-969/2023).

Обращения граждан в сфере ЖКХ и ответы на них

Александра Павлова:
Related Post