Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

С инспекции взыскали исполнительский сбор за неисполнение решения суда

Суд отказал Инспекции государственного жилищного надзора Республики Калмыкия в признании недействительным постановления приставов о взыскании исполнительского сбора.
Причина: Инспекция добровольно не исполнила требования, которые содержались в исполнительном документе, поэтому взыскание сбора законно.

Исполняя решение суда, касающееся внесения изменений в реестр лицензий, приставы решили получить с инспекции исполнительский сбор – 50 000 р.

Инспекции это не понравилось, и она обратилась в суд.

Суд ей отказал, лишь снизив размер исполнительского сбора на четверть.

Инспекция же настаивала на полном ее освобождении от уплаты исполнительского сбора. По мнению инспекции, она предпринимала действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа.

Апелляционная инстанция отказала в удовлетворении жалобы:

  • постановление пристава получено инспекцией 05.04.2022;
  • в постановлении указано на добровольный срок исполнения требований в течение 5 дней с момента получения копии постановления;
  • соответственно, в срок до 12.04.2022 включительно должник обязан исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе;
  • доказательства исполнения или невозможности исполнения судебного акта вследствие непреодолимой силы инспекцией не представлены.

«При этом обращения должника в арбитражный суд с заявлением о разъяснении решения суда после истечения срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может расцениваться в качестве действия, направленного на исполнение требований исполнительного документа, и не свидетельствует о незаконности принятого решения».

Также суд обратил внимание, что инспекция не обращалась к судебному приставу-исполнителю с заявлением об отложении исполнительных действий, о продлении срока для добровольного исполнения требований или о предоставлении отсрочки исполнения судебного акта (дело № А22 – 1632/2022).

Новости ЖКХ: