Незаконные представления прокурора в сфере ЖКХ
Самая популярная мера прокурорского реагирования – это внесение представления об устранении нарушений закона. Регламентируется статьей 24 закона о прокуратуре. Материал опубликован 10.02.2023. Обновлен 03.05.2024 В этом материале собрали примеры незаконных представлений, внесенных УО, ТСЖ, РСО Определение Третьего КСОЮ № 8а-13689/2020 (Санкт-Петербург) о претензиях прокурора к решению общего собрания и работе с должниками Согласно представлению,…
Неудачи ИГЖН Пермского края при проведении проверок и привлечении к ответственности
Собрали в этом материале несколько примеров из практики, когда суды признавали незаконными предписания и штрафы ИГЖН Пермского края. Материал опубликован 12.07.2023. Обновлен 03.05.2023. Незаконный штраф за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения Суд признал незаконным постановление ИГЖН Пермского края о назначении наказания за нарушение уведомления об отключении от электроснабжения. Причина: по мнению суда, законом не…
Перерасчет платы за КР СОИ: за весь 2022 год или только с сентября
Если плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества, начисляется по нормативу или среднемесячному, то ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ на этот случай давно предусматривает необходимость перерасчета платы по показаниям общедомового счетчика. Проблема в том, что сам порядок перерасчета был утвержден лишь в 2022 году – постановлением Правительства № 92, которое вступило в…

Как администрация через суд добивалась доступа в квартиры собственника

Сам собственник посчитал, что у администрации Кировского района г. Красноярска (далее — Администрация) нет полномочий для проверки квартир. Суды не с первого раза смогли убедить его в обратном.

Один из жильцов МКД обратился в Администрацию по поводу возможной незаконной перепланировки, которую выполнил проживающий в том же доме собственник С. (далее — ответчик). Речь шла о демонтаже несущих стен и объединении трех квартир в одну.

Администрация дважды уведомляла ответчика о необходимости обеспечить доступ в жилые помещения, чтобы провести комиссионное обследование и установить наличие или отсутствие незаконной перепланировки. Однако ответчик проверяющих в свои квартиры не пустил. Тогда Администрация обратилась в суд.

В исковом заявлении просила обязать ответчика предоставить необходимый доступ в квартиры. Мотивировала это тем, что наличие незаконной перепланировки или переустройства может отрицательно сказаться на эксплуатации жилого фонда в целом, привести к нарушению прав и законных интересов проживающих в доме граждан.

Ответчик с иском не согласился. Пояснил, что никаких переустройств или перепланировок в спорных квартирах нет. Администрация района не вправе проводить проверки жилых помещений, находящихся в собственности граждан. Это частная собственность, которая не является предметом муниципального контроля.

Суды трех инстанций согласились с доводами Администрации и удовлетворили ее исковые требования (определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции по делу № 88 – 20000/2022).
При этом суды отметили: администрация района является территориальным подразделением администрации г. Красноярска. В рамках предоставленных полномочий она в том числе устанавливает факты самовольного переустройства и (или) перепланировки помещений в МКД, составляет соответствующие акты. Указание на это содержит п. 2.2.3 Положения об администрации района в городе Красноярске, утвержденное распоряжением Главы города от 26 февраля 2007 г. № 46‑р.

С учетом этого Администрация обязана реагировать на поступившую информацию о незаконной перепланировке и переустройстве жилых помещений, производить их осмотр. Однако ответчик доступ в квартиры не предоставил, отсутствие в них переустройства и (или) перепланировки не доказал.

➜ Другой пример из практики — «Для проведения проверки ГЖИ пришлось через суд добиваться доступа в жилое помещение»
➜ Больше материалов про доступ в квартиру

Александра Павлова: