Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

В Перми ТСЖ не удалось взыскать полмиллиона убытков с бывшего председателя правления

Пока председатель не был бывшим, произошел несчастный случай: уборщица ТСЖ чистила козырек подъезда от снега, навернулась и сильно пострадала.

Уборщице пришлось обращаться в прокуратуру, чтобы та через суд добилась признания отношений ТСЖ с уборщицей трудовыми, а ТСЖ составило акт о несчастном случае.

Когда акт был составлен, пострадавшей пришлось идти в Государственную инспекцию труда (ГИТ), потому что ТСЖ в акте написало, что во всем виновата только уборщица: ее никто не просил чистить козырек, ей самой приспичило почистить его без страховки и помощников.

С помощью ГИТ удалось добиться того, что кроме грубой неосторожности самой потерпевшей в акте в качестве причин несчастного случая прописали «недостатки организации и проведении подготовки работников по охране труда, выразившиеся в не проведении инструктажа по охране труда, обучение проверки знаний по охране труда», а также «неприменение работником средств индивидуальной защиты, вследствие не обеспечения ими работодателем».

Позже уборщица с помощью этого акта взыскала с ТСЖ почти 500 тысяч в качестве компенсации морального вреда и утраченного заработка.

После смены руководства в ТСЖ новый председатель решил взыскать эту сумму с бывшего руководителя товарищества, посчитав, что тот виноват в несчастном случае и именно из-за него у ТСЖ появились такие убытки.

Однако две судебные инстанции в иске отказали.

По мнению судов, товарищество не доказало наличие условий, которые могут являться основанием для взыскания убытков в этом случае.
Не помогли даже ссылки на судебные решения по иску прокуратуры и самой уборщицы.

Суды руководствовались нормами Трудового кодекса и указали, что до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения (статья 247). Эта процедура не была соблюдена.

Подробнее можно почитать в определении Пермского краевого суда № 33 – 496/2022.

Антонина Юдина: