Персональные данные должников. Случаи из практики
Нередко размещение/публикация списка должников по оплате ЖКУ становится поводом для претензий собственников к УО. В попытке доказать, что их персональные данные обрабатывают и распространяют незаконно, они жалуются в различные инстанции и подают иски в суд. Чем это может закончиться, показали на двух примерах из судебной практики. Опубликовано 12.01.2023. Обновлено 27.04.2024. Публикация УО списка должников еще…
Заключение прямого договора межу банком и РСО помогает увеличить частотность платежей почти в 2 раза ― Тинькофф
Благодаря заключению договора между банком, управляющими и ресурсоснабжающими компаниями частотность оплат удается увеличить с 24% до 45%. Об этом рассказал руководитель продукта «Платежи ЖКХ» Тинькофф Антон Ломакин в ходе выступления на Международной выставки «ЖКХ России — 2024». По данным Росстата, с июля 2022 по июль 2023 года сумма задолженности за услуги ЖКХ выросла на 8,7%…
Собственники утвердили «свой» размер платы. Что делать управляющей организации
Общее собрание собственников должно учитывать предложения управляющей организации при утверждении размера платы за содержание жилья. Однако иногда собственники принимают свой размер платы: кто-то его экономически обосновывает, а кто-то ориентируется лишь на чувство комфорта. Что происходит дальше? Подобрали судебную практику, чтобы показать возможные варианты развития событий. Опубликовано 25.02.2021. Обновлено 26.04.2024. Вариант первый. Управляющая организация не слушается…

Суд признал недействительным предписание ГЖИ Московской области о перерасчете платы

Суд признал недействительным предписание ГЖИ Московской области о перерасчете платы.
Причина: требования в предписании заявлены свыше срока исковой давности.

ОАО «НПТО ЖКХ» поставляло отопление жильцам МКД на основании прямых договоров с собственниками. В октябре 2018 года оно включило в квитанцию доплату (перерасчет за предыдущий месяц). Переплата по 1 квартире составила 600 р.

ГЖИ в 2022 году посчитала это нарушением и потребовала перерасчет.

Однако суды решили, что инспекция опоздала.

В результате выполнения предписания инспекции за период, превышающий срок исковой давности, происходит ее возврат, в том числе путем зачета в счет предстоящих платежей. При этом при возникновении спора с потребителем коммунальных услуг ОАО «НПТО ЖКХ» лишается возможности использовать меры защиты, предоставленные гражданским законодательством, что может свидетельствовать о нарушении его прав и законных интересов.

«Следовательно, выдавая указанное предписание, инспекция вторгается в гражданско-правовые отношения за пределами сроков исковой давности, что противоречит основным началам и принципам гражданского законодательства» (дело № А41 – 16619/22).

Новости ЖКХ: