Можно ли сэкономить на капремонте при спецсчёте, если во время ремонта сменить владельца этого счёта
В Приморском крае собственники весной 2022 года решили провести капремонт за счет денег, собранных на спецсчёте, владельцем которого была УО - ООО «Олимп». Однако через полгода те же собственники приняли другое решение - о досрочной смене управляющей организации на ООО УК «Сити-Сервис», которая и стала новым владельцем спецсчёта. Таким образом, старая УО осталась должна подрядчикам…
УК через суд добивалась получения ключей от электрощитка в подъезде МКД
В Краснодарском крае жильцы двух квартир (ответчики) самовольно закрыли этажный электрощиток, размещенный в межквартирном коридоре МКД. Навесили на его дверцы замки и тем самым ограничили доступ УК к электросчетчикам в том числе для визуального осмотра, проверок правильности подключения и работы. О наличии таких препятствий УК составила акты и попыталась решить проблему с инициативными жильцами. Безуспешно.…
Что нужно знать о проверке электросчетчика, если сработала антимагнитная пломба
Недобросовестные потребители нередко используют мощные магниты, чтобы занизить показания электросчетчиков и сэкономить на оплате коммунальных услуг. Такие действия незаконны, но некоторых почему-то это не смущает. Энергосбытовые компании прекрасно знают об этой уловке. Чтобы установить факт неправомерного вмешательства в работу прибора учета, они используют антимагнитные пломбы с индикатором. Функцию индикатора могут выполнять специальные полосы, капсула с…

Какие проблемы в управлении МКД предполагается решить в ближайшее время

Опубликован доклад о результатах мониторинга правоприменения в России за 2021 год.
Один из разделов касается управления МКД, но содержит всего две проблемы, выявленные в ходе мониторинга.

1. «Временные» управляющие организации и гарантирующие УО

Не всегда в муниципальных образованиях (особенно в сельских и городских поселениях с малым количеством многоквартирных домов) перечень с кандидатами во временные УК может быть сформирован (нет заявок от управляющих организаций).

Из-за этого надо изменить процедуру определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками не выбран или не реализован способ управления.

Решение данной проблемы уже содержится в Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ РФ на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года: предусматривается модель гарантирующих управляющих организаций по управлению многоквартирными домами.

«Создание такой модели позволит обеспечить непрерывное управление многоквартирным домом на всех этапах жизненного цикла по единым стандартам и будет применяться исключительно в тех случаях, когда в многоквартирных домах не выбран или не реализован способ управления, в том числе по причине неэффективной работы предыдущей управляющей организации».

2. Управление МКД в ЗАТО

В соответствии с частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса управляющие организации, выбранные по результатам открытых конкурсов, должны в том числе управлять многоквартирными домами, расположенными в закрытых военных городках, а также заселенными военнослужащими или сотрудниками федеральных органов государственной власти, сведения о которых являются сведениями ограниченного распространения либо составляют государственную тайну.

Однако Правила проведения открытого конкурса № 75 не содержат положений о работе с информацией, составляющей государственную тайну, и иной информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Предлагается внести в Жилищный кодекс изменения, позволяющие осуществлять управление многоквартирными домами:
- находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти (федерального государственного органа), в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, все помещения в которых находятся в собственности РФ, - указанным федеральным органом либо уполномоченной им организацией (учреждением), если этим федеральным органом не принято решение об управлении таким многоквартирным домом в порядке, определенном частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса;
- расположенными в закрытых военных городках, – федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся закрытые военные городки, либо уполномоченными ими организациями (учреждениями) независимо от количества квартир, находящихся в собственности РФ, если этими федеральными органами не принято решение об управлении такими многоквартирными домами в порядке, определенном частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса.

Планируется поручить Минобороны России разработать проект федерального закона с соответствующими изменениями в Жилищный кодекс РФ.

Новости ЖКХ:
Related Post